Бизнесменам из провинции Хэйлунцзян в рамках инвестиционного форума во Владивостоке рассказали о социально-экономическом развитии Приморского края. Китайских предпринимателей больше всего интересовала возможность капиталовложений в развитие крупных инвестиционных проектов региона, а также использование иностранной рабочей силы на территории Приморья, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Китайские бизнесмены в рамках инвестиционного форума посетили лекцию "Программа социально-экономического развития Приморского края на период 2013-2017 годов: основные положения и промежуточные итоги реализации", в рамках которой узнали об основных экономических направлениях региона. Организатор форума – администрация Приморского края.
- Структура экономики Приморского края - многообразна, нельзя сказать, что она специализируется на чем то одном. Но существуют и отрасли, которые развиваются быстрее других. Во-первых, это сектор, связанный со строительством.
Напомню, в рамках саммита АТЭС на территории Приморья построено множество объектов. Сейчас фронт строительства перешел на северные территории края. В тоже время в регионе активно развивается торговля. Подъем этого экономического сектора связан с созданием инфраструктурной базы: строительство газо- и нефтепроводов, дорожное строительство и возведение нового аэропорта, который выполняет функцию хаба между Россией и странами АТР.
Отмечу, сильный импульс получило дорожное строительство, и это не только мосты, но и развитие внутридорожной магистрали, которая соединяет Владивосток с Хабаровском и приграничным Китаем, - рассказал в ходе лекции заведующий лабораторией Дальневосточного центра экономического развития и интеграции России и стран АТР Николай Матвиенко.
В рамках форума участники лекции обсудили транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2", которые связывают северо-восточные провинции Китая Хейлунцзян и Цзилинь с портами Владивостока, Находки и Хасанского района. Их развитие - одно из важнейших направлений сотрудничества региона со странами АТР, в частности, с Китаем.
Спикер также уточнил, что приоритетные направления развития Приморского края - туризм, транспортировка и переработка углеводородного сырья, а также развитие транспортно-логистического комплекса. Сейчас эти структуры реализуются в более удобном формате для бизнеса как российского, так иностранного, в рамках проекта территорий опережающего развития в Приморском крае. Именно эти проекты вызывают большой интерес у китайских предпринимателей.
Отметим, по мнению губернатора Владимира Миклушевского, Приморье играет важную роль в развитии российско-китайских отношений. Среди перспективных отраслей для развития с китайскими партнерами Владимир Миклушевский обозначает туризм, машиностроение, сельское хозяйство.
Добавим, что объем торговли между Россией и Китаем достиг исторического максимума в 2013 году – 88 млрд долларов. Китай вновь стал основным торговым партнером РФ, а Россия - в первой десятке ведущих партнеров Китая.
Как отметили в департаменте международного сотрудничества и развития туризма, форум "Управление инвестициями и обмен между предприятиями: провинция Хэйлунцзян – Приморский край" открылся 19 ноября во Владивостоке. В течение двух дней мероприятия будут проходить в кампусе ДВФУ на острове Русский.
20 ноября в кампусе ДВФУ для участников форума пройдут презентации возможностей сотрудничества с КНР в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности, лесного хозяйства и деревообрабатывающей промышленности. Также в этот день состоятся деловые переговоры в формате b2b между предпринимателями и организациями Приморья и КНР.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Форум предпринимателей России и Китая открылся в Приморье
Участие в форуме Приморья и провинции Хэйлунцзян примут 400 предпринимателей
Китайская провинция Хэйлунцзян "перевела стрелки" на Приморье
Продовольственную интервенцию готов начать приграничный Китай в Приморье
Выход к морю откроют северо-восточному Китаю в Приморье - Владимир Миклушевский