Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Искусственный топливный кризис на Дальнем Востоке пролоббирован монополистами

Независимые предприниматели в Уссурийске разбирались в причинах дефицита топлива
11 ноября 2014, 21:00 Бизнес Уссурийск

Представители собственников независимых АЗС собрались сегодня, 11 ноября, в Уссурийске для определения причин топливного криза в Приморье и разработки действенных мер против сложившейся ситуации. Из докладов заправщиков следует, что дефицит горючего в Приморье создан искусственно, в интересах крупных нефтеперерабатывающих предприятий, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Директор ООО "Комплект-сервис" Владимир Чирсков заострил внимание присутствующих на порядке формирования цен на горючее в регионе. С его слов, некоторые независимые АЗС были вынуждены остановить свою работу из-за отсутствия топлива. В прессе это объясняли остановкой на профилактический ремонт нефтеперерабатывающих предприятий. Такая ситуация длится уже полгода.

– Нас убеждают, что дефицит нефтепродуктов создается по России в целом. Выставленные на бирже объемы топлива ограничены. Поэтому выросли оптовые биржевые цены на 30% за полгода. Это сказалось на розничных ценах. Представители заинтересованных компаний называют среди причин топливного кризиса неудовлетворительную работу независимых АЗС, ссылаясь на отсутствие договоров и несвоевременное размещение заявок. В этих заявлениях мы видим полное отсутствие понимания реальности происходящего или умышленное ее искажение, – рассказал Владимир Чирсков.

Он напомнил про искусственный топливный кризис 2011 года, когда монополисты создали дефицит топлива для независимых сетей. Этот факт был в свое время признан антимонопольным комитетом. Но отсутствие топлива у независимых участников рынка в осеннее время повторяется из года в год.

Директор ООО "Комплект-сервис" пояснил, что основная часть нефти добывается несколькими вертикально интегрированными компаниями (ВИНК). Они владеют мощностями по добыче нефти, ее переработке и сбыту топлива. На Дальнем Востоке такими предприятиями стали ОАО "Роснефть", его дочернее предприятие ООО "РН-Востокнефтепродукт", а также НК "Альянс". Еще недавно независимые АЗС могли приобрести нефтепродукты напрямую у производителей или на бирже в Москве. С 2012 года приобретать все стало возможным исключительно на "Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже" (СПбМТСБ).

– Вся проблема в том, что на бирже находится всего 5% производимых в стране нефтепродуктов. Годом ранее данная цифра составляла 15%. Снижение продаваемых объемов было пролоббировано ВИНК для увеличения продаж через собственные сети в регионах. Таким образом нефтяные магнаты искусственно поднимают биржевые цены нефтепродуктов. Складывается парадоксальная ситуация, когда оптовые цены на подразделениях "Роснефти" выше, чем их собственная розничная цена. Для покрытия разницы в цене, независимые АЗС вынуждены продавать горючее по цене на 2-3 рубля выше, чем оптовая цена закупки. В то время, когда компания, контролирующая нефтепроизводство "от скважины до бензобака", может формировать прибыль на любом этапе производства, – уточнил Владимир Чирсков.


Полную версию материала о сложившейся ситуации на рынке и о решениях, принятых независимыми участниками рынка на круглом столе, читайте в итоговом материале: "Независимые топливозаправщики Приморья выработали программу преодоления кризиса горючего"

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Крах независимых АЗС может обернуться социальной катастрофой в Приморье - BENZO

Цены на АЗС Приморья продолжают ползти вверх

Целый район в Приморье остался без бензина

117294
43
7