ВЛАДИВОСТОК, 10 мая, PrimaMedia. Салоны связи активно ищут новые источники заработка. За последний год их ассортимент сильно расширился. Кроме того, ритейлеры начали оказывать услуги, не имеющие отношения к сотовому бизнесу, — продавать билеты на самолеты, печатать фотографии и принимать платежи за коммунальные услуги, пишет в четверг РБК daily.
Салоны связи ищут возможность дополнительного заработка в условиях сужающегося рынка мобильных телефонов, когда продажи трубок в штучном выражении не только не растут, но даже сокращаются. В поисках дополнительного дохода компании пробуют оказывать новые для себя услуги — продавать страховки, билеты на развлекательные мероприятия и самолеты, печатать фотографии и принимать платежи за разнообразные услуги. По оценке J’son & Partners, эти услуги в 2006 году принесли салонам около 3% выручки.
«В наших салонах можно приобрести авиабилеты, билеты на спортивные и концертные мероприятия, получить кредитную карту, застраховать имущество, подключиться к MVNO «Евросеть», загрузить контент, напечатать фотографии и т.д.», — говорит пресс-секретарь «Евросети» Очир МАНДЖИКОВ. Многие из этих проектов были запущены в этом году, так что говорить об их высокой прибыльности в компании считают преждевременным.
«На сегодняшний день нет такой услуги, которая принесла бы доход, сравнимый с продажей телефонов. Но выручка от суммы множества мелких сервисов становится все более заметной в общих доходах», — уверена PR-директор «Цифрограда» Татьяна МОСКАЛЕВА. По расчетам «Цифрограда», к 2009 году непрофильные услуги будут приносить 10% выручки.
Доход «Связного» от дополнительных проектов относительно первого квартала прошлого года вырос в полтора раза. Многие из них только что запущены либо находятся в стадии запуска, поэтому компания рассчитывает на то, что в ближайшее время рост будет более внушительным. В Dixis считают, что в настоящее время дополнительные товары и услуги не являются источниками заработка, сравнимого с основным бизнесом. Но в дальнейшей перспективе доход от сервисов, не связанных с сотовой связью и цифровой техникой, может достигать порядка 5—7% в общих доходах компании.
Чтобы новые сервисы успешно развивались, ритейлерам предстоит потрудиться. «Главная трудность заключается в том, чтобы интегрировать новые товары в существующий формат салонов связи — люди не привыкли покупать то, что традиционно там не продавалось. И над этим придется поработать — переформатировать салоны, проводить маркетинговые акции», — полагает аналитик J’son & Partners Сергей Савин. Однако, по его мнению, в ближайшей перспективе все новые услуги вместе взятые не смогут компенсировать потери, которые ритейлеры понесли от падения прибыльности бизнеса.