Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Сотовые салоны занялись приработком

Продавцы мобильных телефонов активно ищут новые источники дохода
10 мая 2007, 19:45 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 10 мая, PrimaMedia. Салоны связи активно ищут новые источники заработка. За последний год их ассортимент сильно расширился. Кроме того, ритейлеры начали оказывать услуги, не имеющие отношения к сотовому бизнесу, — продавать билеты на самолеты, печатать фотографии и принимать платежи за коммунальные услуги, пишет в четверг РБК daily.

Салоны связи ищут возможность дополнительного заработка в условиях сужающегося рынка мобильных телефонов, когда продажи трубок в штучном выражении не только не растут, но даже сокращаются. В поисках дополнительного дохода компании пробуют оказывать новые для себя услуги — продавать страховки, билеты на развлекательные мероприятия и самолеты, печатать фотографии и принимать платежи за разнообразные услуги. По оценке J’son & Partners, эти услуги в 2006 году принесли салонам около 3% выручки.

 «В наших салонах можно приобрести авиабилеты, билеты на спортивные и концертные меро­приятия, получить кредитную карту, застраховать имущество, подключиться к MVNO «Евросеть», загрузить контент, напечатать фотографии и т.д.», — говорит пресс-секретарь «Евросети» Очир МАНДЖИКОВ. Многие из этих проектов были запущены в этом году, так что говорить об их высокой прибыльности в компании считают преждевременным.

«На сегодняшний день нет такой услуги, которая принесла бы доход, сравнимый с продажей телефонов. Но выручка от суммы множества мелких сервисов становится все более заметной в общих доходах», — уверена PR-директор «Цифрограда» Татьяна МОСКАЛЕВА. По расчетам «Цифрограда», к 2009 году непрофильные услуги будут приносить 10% выручки.

Доход «Связного» от дополнительных проектов относительно первого квартала прошлого года вырос в полтора раза. Многие из них только что запущены либо находятся в стадии запуска, поэтому компания рассчитывает на то, что в ближайшее время рост будет более внушительным. В Dixis считают, что в настоящее время дополнительные товары и услуги не являются источниками заработка, сравнимого с основным бизнесом. Но в дальнейшей перспективе доход от сервисов, не связанных с сотовой связью и цифровой техникой, может достигать порядка 5—7% в общих доходах компании.

Чтобы новые сервисы успешно развивались, ритейлерам предстоит потрудиться. «Главная трудность заключается в том, чтобы интегрировать новые товары в существующий формат салонов связи — люди не привыкли покупать то, что традиционно там не продавалось. И над этим придется поработать — переформатировать салоны, проводить маркетинговые акции», — полагает аналитик J’son & Partners Сергей Савин. Однако, по его мнению, в ближайшей перспективе все новые услуги вместе взятые не смогут компенсировать потери, которые ритейлеры понесли от падения прибыльности бизнеса.

4920
43
7