Все дороги и развязки в Приморье, построенные к саммиту АТЭС, загромождены большегрузным транспортом, заявил помощник президента РФ Игорь Левитин. Он поручил Федеральному агентству морского и речного транспорта взять на контроль доставку контейнеров в порт Владивостока, разгрузив городские дороги, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
Помощник президента РФ Игорь Левитин сегодня, 26 сентября, провел в Приморье совещание по развитию портовой инфраструктуры региона. Оно состоялось в порту Восточный.
Открывая встречу, Игорь Левитин подчеркнул, что совещание проводится по исполнению поручений президента по развитию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей в связке с портами Дальнего Востока. Именно такую задачу глава государства поставил перед Правительством.
Как доложил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай, за 8 месяцев этого года суммарный грузооборот шести портов Приморского края составил 68,5 млнв тонн, что существенно превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Преимущественно рост грузооборота произошел из-за наращивания объемов перевалки нефти и угля.
Александр Пошивай также отметил ряд крупных инвестиционных проектов для развития портовой инфраструктуры приморских портов. Это строительство терминала в бухте Суходол, углепогрузочного комплекса в районе мыса Открытый, портового терминала для экспорта сжиженного природного газа, ряд проектов по реконструкции порта Восточный, развитию портов Зарубино, Посьет и других.
Игорь Левитин отметил, что последние тенденции предполагают вывоз перевалки пылящих грузов за пределы городов. Он также поинтересовался развитием порта Владивосток в черте города.
Помощнику президента доложили, что порт работает практически со всеми видами груза, включая уголь контейнеры.
Первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев подчеркнул что, сегодня в Приморье разрешено строительство угольных терминалов только закрытого типа - это принципиальная позиция губернатора края Владимира Миклушевского.
"Соответствующее постановление администрации края уже подписано. Также углеперевалочные терминалы в регионе создаются за пределами городских округов и рекреационных зон", - акцентировал Василий Усольцев.
Игорь Левитин обратил внимание, как большегрузные машины, идущие в порт, затрудняют движение по улицам Владивостока.
"Все дороги и развязки, построенные к саммиту АТЭС, загромождены большегрузным транспортом, в городе сильно затруднено движение, это неправильно", - считает Игорь Левитин.
Он поручил Федеральному агентству морского и речного транспорта взять на контроль доставку контейнеров в порт Владивостока, разгрузив городские дороги.
"Рассмотрите вопросы ночного движения контейнеровозов, доставку контейнеров в порт по железной дороге и другие варианты", - поручил Игорь Левитин.
Как доложили представители Дальневосточной железной дороги, дорога сегодня работает в штатном режиме, но с максимальными технологическими загрузками. Развитие Транссибирской магистрали предусмотрено до 2017 года на сумму 78,9 млрд рублей, в том числе 32,4 млрд - на территории Приморского края.
Это позволит, в том числе, увеличить маршрутную скорость контейнерных поездов на 11 процентов - до 1 070 километров в сутки.