Польза и вред. Хлеб
19 июня, 14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
19 июня, 08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

Toyota обогнала General Motors

Японская корпорация Toyota стала лидером мирового автомобильного рынка
1 мая 2007, 10:15 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 25 апреля, PrimaMedia. Американский концерн General Motors больше не лидер мирового автомобильного рынка. Корпорация Toyota обошла конкурентов из США по объемам продаж автомобилей, сообщает Интернет газета «Взгляд»

Успех японских моделей отраслевые аналитики связывают с возросшим спросом на экономичные автомобили. Цены на бензин неуклонно повышаются. Соответственно, увеличивается спрос на машины с низким расходом топлива.

Японский машиностроительный концерн Toyota впервые в истории вышел на первое место в мире по объему продаж автомобилей. С января по март 2007 года корпорация продала 2,35 млн машин. Это на 9,2% больше, чем за тот же период прошлого года.

На втором месте оказалась американская корпорация General Motors. Ранее GM всегда считалась крупнейшим концерном мирового автомобилестроения. Но в январе - марте американская компания реализовала только 2,26 млн автомобилей - лишь на 3% больше, чем за первый квартал 2006 года. Toyota воспользовалась слабостью своего главного конкурента.

Успех моделей Toyota отраслевые аналитики связывают с возросшим спросом на экономичные автомобили. Цены на бензин неуклонно повышаются. Соответственно, увеличивается спрос на машины с низким расходом топлива.

Большая часть продаж Toyota приходится на внешние рынки. В самой Японии было продано за первый квартал около 694 тыс. автомобилей. Но более половины всех проданных машин были произведены в Японии. На внешнее производство пришлось чуть более 1 млн автомобилей Toyota.

Запуск шестого американского завода в Сан-Антонио в прошлом году помог увеличить продажи Toyota в США, на традиционном домашнем рынке GM. Недавно японская компания объявила о планах по строительству нового сборочного предприятия в штате Миссисипи. Первые автомобили с конвейера предприятия, стоимость сооружения и оснащения которого оценивается в 1,3 млрд долларов, выйдут до конца 2010 года. Штат сотрудников завода, где предполагается производить до 150 тыс. внедорожников модели Highlander в год, составит порядка 2 тыс. человек.

По сообщению корпорации, предприятие будет построено в районе города Блю-Спрингс в северо-восточной части штата. Кроме Миссисипи, Toyota изучала возможность строительства завода в штатах Теннесси и Арканзас.

По оценкам отраслевых специалистов, примерно 35% всех продаж компании Toyota и 45% общей прибыли компании приходится на американский рынок. В 2006 году в США было продано в целом примерно 17 млн автомобилей - почти четверть от общемировых продаж. Доля Toyota на рынке США составляет ныне 16%, больше только у Ford Motor - 17% и у General Motors - 22%.

«Было очевидно, что Toyota собиралась побить показатели GM уже в этом году, но это произошло намного раньше, чем все ожидали. Это, вероятно, первый раз, когда Toyota бьет GM в квартальных отчетах», - говорит аналитик Shinsei Securities Co. в Токио Ясухиро Матсумото.

Toyota обгонит GM и по финансовым показателям, уверены аналитики. Японский концерн станет самым большим в мире автомобилестроительным предприятием. По прогнозам самой Toyota, производство машин в 2007 году вырастет на 4% - до 9,42 млн автомобилей.

722
43
7