Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Российские операторы заработали на мобильном Интернете $379 млн

Дальневосточные сотовые компании говорят о растущем потреблении трафика
24 апреля 2007, 00:15 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 23 апреля, PrimaMedia. Мобильный доступ в интернет в 2006 году принес операторам сотовой связи 379 млн. долларов. Эксперты говорят об отсутствии широкой востребованности этой услуги и о том, что ожидания мобильных «провайдеров» в целом не оправдались. Представители же дальневосточных филиалов «большой тройки» приводят данные о значительном росте потребления и популярности услуг GPRS и WAP.

Данные аналитической компании iKS-Consulting предоставляет ComNews - в прошлом году услуга мобильного доступа в сеть принесла операторам 379 млн долл. Эта составила всего 3% от их дохода и 14% от среднего дохода на одного абонента (ARPU), который в 2006 году составил 8-8,5 долл. «На дополнительных услугах можно зарабатывать больше. Но операторы сосредоточены на возможностях технологий, вместо того чтобы думать о потребностях абонентов, которые можно удовлетворить с их помощью», - цитирует издание старшего консультанта iKS-Consulting Маргариту ЗОБНИНУ.

Представители дальневосточных операторов, напротив, говорят о быстром росте популярности услуг – не в последнюю очередь именно за счет маркетинговой политики.

Как сообщили PrimaMedia в Дальневосточном регионе «Вымпелкома», возможность выхода в интернет есть у всех абонентов филиала. Количество регулярно пользующихся услугой GPRS-Internet только за последние 6 месяцев 2006 года выросло в 2,6 раза, а GPRS-WAP – почти в 2 раза. «За декабрь 2006 года средний трафик 1 активного пользователя GPRS-Internet составил 18Mb, GPRS-WAP - 0,36Mb», - отметила Наталья ТАШКЕЕВА, специалист службы по связям с общественностью дальневосточного «Билайна».

О быстро растущей популярности GPRS говорит и начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Мобиком-Хабаровск» Сергей МИХАЙЛИН. По его данным, в 2006 году только в рамках программы «МегаФон-Бонус» абоненты Дальневосточного МегаФона получили 45 000 MB – WAP-трафика, 160 000 MB – MMS-ок и 251 000 MB – Интернет-трафика.

«За 2006 г. число абонентов, пользующихся GPRS, выросло в 3 раза, а трафик GPRS и WAP вырос в 4 раза», - говорит специалист по связям с общественностью макро-региона «Дальний Восток» ОАО «МТС» Валерия КУЗЬМЕНКО.

Мобильные операторы стараются стимулировать потребление услуг доступа в интернет – с этой точки зрения показательным стал 2006 год. Практически все операторы представили пакетную тарификацию GPRS-трафика, доступную на большинстве тарифных планов, у некоторых появились спецпредложения («Мегафон-Модем»).

«Пользователей услуг на базе GPRS  становится всё больше, поэтому и маркетинговая политика Дальневосточного региона «Вымпелкома» по продвижению данных услуг с каждым годом становится активней», - заявляет Наталья ТАШКЕЕВА. – «Мы создаем и продвигаем абсолютно новые продукты на базе GPRS. Например, в 2006 году был запущен тарифный план "Клик", специально разработанный для активных пользователей Internet. Фактически под каждый продукт на основе GPRS есть свой тарифный план, который ориентирован  на определенный сегмент потребителей, таким образом происходит нивелирование грани между тарифом и продуктом. В дальнейшем, я думаю, наша маркетинговая политика в отношении услуг на основе GPRS, не изменится, если только еще больше активизируется.  Мы снова будем предлагать абонентам "Билайн" новые решения, новые возможности.

МТС может предложить активным пользователям Интернета тариф «Maxi» с бесплатными 100 мегабайтами трафика.

«Популярность у абонентов МТС пользуется и услуги «WAP+» и «MMS+», которые позволяют существенно снизить стоимость wap-трафика и отправки мультимедийных сообщений», - говорит Валерия КУЗЬМЕНКО.

«Услуга «MMS+» предоставляется абонентам тарифных планов «ПЕРВЫЙ», «Мы» и «MAXI». При подключении абонент получает скидку 50% на стоимость отправки MMS-сообщения абонентам МТС. Услуга «WAP+» предназначена для абонентов тарифных планов «RED» и «Первый», активно использующих свой мобильный телефон для выхода в WAP через GPRS».

Аналитики прогнозируют, что через два года услуги по доступу в Сеть станут намного доходней - в 2009 году мобильный Интернет принесет сотовым операторам более 700 млн долл., пишет ComNews. К этому времени данной услугой ежемесячно будет пользоваться 31 млн сотовых абонентов, а допуслуги будут приносить 19% ARPU.

4920
43
7