Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

ИрГТУ будет "реально" внедрять в производство результаты интеллектуальной деятельности

Два новых малых инновационных предприятия с этой целью создал вуз
28 августа 2014, 16:35 Общество

Два новых малых инновационных предприятия (МИП) обеспечат реальное внедрение в производство создаваемых вузами результатов интеллектуальной деятельности. За последние три года в университете создано 21 малых инновационных предприятий в рамках программы развития Национального исследовательского университета (НИУ). В настоящее время вместе с новыми МИПами в вузе работает 31 предприятие, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на ИА IrkutskMedia.

Предприятия - ООО "Центр транспортных технологий" (гендиректор Алексей Левашов) и ООО "Инжи инжиниринг" (гендиректор Веденей Тютюнин) - организованы в рамках Федерального закона №217. Данные компании получают ряд преимуществ, включая возможность размещаться на площадях вуза на льготных условиях и получать профессиональную консультационную поддержку.

Кроме того, МИПы могут участвовать в различных региональных и федеральных программах и конкурсах, направленных на поддержку инновационного малого предпринимательства и субсидирования их расходов. Льготное налогообложение таких предприятий предусматривает отсутствие НДС (18%), общая ставка по страховым взносам составляет лишь 14% (против действующих для остальных организаций 32%).

Задача ИрГТУ - помочь начинающим малым инновационным компаниям привлечь стартовые средства в рамках региональных и городских программ поддержки. Также вуз заинтересован в том, чтобы предприятия подавали заявки на участие в конкурсах, организуемых Фондом содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере.

"Университет рассчитывает на получение дивидендов в ходе работы МИПов. В среднем технологические компании выходят на прибыль через пять-семь лет. Кроме того, вуз планирует получать лицензионные платежи на право использования интеллектуальной собственности. Предприятия обязаны платить вузу определенный процент от реализованных на базе патентов продукции и услуг. Также мы рассчитываем, что МИПы будут привлекать университет к реализации своих проектов, задействовать лабораторно-приборную базу вуза и оплачивать услуги по предоставлению оборудования", - сообщил проректор по инновационной деятельности ИрГТУ Михаил Корняков.

По информации заместителя директора ООО "Центр транспортных технологий" Максима Шарова, новое предприятие создано на основе успешной работы научно-исследовательского студенческого конструкторского объединения (НИСКО) "Транспортный менеджер". НИСКО было организовано при кафедре менеджмента и логистики на транспорте ИрГТУ два года назад с целью активного вовлечения студентов в науку.

Основными направлениями деятельности НИСКО "ТМ" являются научные исследования в области функционирования и проектирования транспортных систем, разработка рациональных предложений в системе логистических цепей поставок грузов. Кроме того, проводятся исследования характеристик транспортного спроса на перевозки пассажиров, как на общественном, так и на индивидуальном транспорте. В целом работа направлена на повышение эффективности организации дорожного движения в городах. Логическим продолжением работы студенческого объединения стало создание малого инновационного предприятия, отметил Максим Шаров.

16842
43
37