Глава приморских законодателей Виктор Горчаков принял участие в августовском педагогическом совещании. Парламентарий отметил, что настроение педагогов, с которыми он общался во время поездок по Приморью, стало более оптимистичным, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Законодательного собрания Приморского края.
Образовательный процесс в России 1 сентября будет регулироваться новой редакцией закона об образовании. Работа над ним на федеральном и региональном уровне длилась более 3 лет. По мнению аналитиков, в ближайшее время конкурентоспособность стран будет определяться конкурентоспособностью их систем образования. Кроме того, закон подробно прописывает, каким образом организуется обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
На педсовещании в Приморье говорили о правоприменительной практике и необходимых дополнениях в закон. Началась встреча педагогов края приятным моментом: лучшим в профессии присвоили звание "Почетный работник образования", вручили министерские награды и знаки отличия. Зал кампуса ДВФУ на острове Русский стал дискуссионной площадкой, где смело высказывали свои суждения о том, как повысить самостоятельность школ и престиж педработника, эффективно организовать дистанционное обучение, обеспечить индивидуальное развитие личности каждого школьника.
В своем приветственном слове Виктор Горчаков отметил, что настроение педагогов, с которыми он общался во время поездок по краю, стало более оптимистичным.
"Депутаты на своих участках совещаются со школьными коллективами, а на комитетах обсуждаются вопросы, связанные с образованием, - сказал он. - Мы тесно работаем с педагогическим сообществом, поэтому знаем, что очередной этап модернизации – переход на новые государственные образовательные стандарты. Готовы включиться в обсуждение, как грамотно реализовать непростую задачу", - отметил Виктор Горчаков.
Виктор Горчаков внес несколько предложений. "Мне кажется, что учителей угнетает чрезмерный документооборот – написание служебных бумаг разной направленности. Необходимо подумать, насколько можно упростить процедуру", - предложил Горчаков.
Он также выразил сомнение в том, что при подготовке педагогических кадров необходимо деление на бакалавра и магистра.
"Если у человека есть стремление получить педагогическую специальность, стать учителем, он будет стремиться к высокому уровню своей квалификации. Поэтому деление на бакалавра и магистра, мне кажется искусственным", - подчеркнул Виктор Горчаков.
Виктор Горчаков рассказал, что в Приморье по инициативе губернатора реализуется образовательная программа, выбрано около 40 базовых школ, которые оснащены современных оборудованием.
"Меня интересовал вопрос: насколько оно эффективно используется? Я проверил это в Ольгинском районе, в других. Нужно помочь учителям воспользоваться в полной мере предоставленным оборудованием", - отметил Горчаков.
Директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей министерства образования и науки РФ Евгений Сильянов похвалил своих коллег из Приморья, рассказал о признанных методиках повышения качества образования, о предпосылках перехода на новые государственные стандарты и новые обязанности педагогов. В стране принята госпрограмма "Развитие образования" на 2013-2020 годы, обеспечивающая качество образования, соответствующее меняющимся запросам общества и перспективам развития российской экономики.
По словам Евгения Сильянова, впервые за несколько лет, по всей стране возрос конкурс на педагогические специальности в вузах. Зарплата учителей существенно подросла. Государство готово через СМИ пропагандировать "звезд" педагогики, но при этом будет требовать нового качества образования, активного применения информационно-коммуникационных технологий.
Своим мнением поделились участники совещания.
"Сегодня наиболее актуальна подготовка школ к переходу на новые государственные стандарты. Документ сложный, ждем разъяснений. Кроме того, осенью начинается сдача норм ГТО школьниками, мы уверены, что нововведение поднимет вопрос общего здоровья детей и положительно скажется на профилактике заболеваний. Не уходит с повестки и постоянный вопрос взаимопонимания детей, родителей и учителей", - рассказывает директор школы №3 города Артема Валентина Ли.
По мнению начальника управления образования Дальнегорского городского округа Анны Аверьяновой, новые государственные образовательные стандарты – требование профессионального роста всей региональной системы образования, каждого учреждения, каждого педагога.
"Необходимо понять особенности нового подхода к развитию и воспитанию личности школьника, как школам осуществлять интеграцию общего и дополнительного образования, какую лепту в качество ученика внесет дошкольное образование. Вопросов масса, ждем ответов на этом форуме", - сказала Анна Аверьянова.
Директор прохорской средней школы Спасского района Андрей Сивер отметил, что модернизация и новое оборудование, поступившее в школы, многих воодушевили, но пока не решили проблему привлечения молодых предметников. Он также поделился своим опасением, что новые изменения в ЕГЭ создадут дополнительную нервотрепку для старшеклассников и их родителей.
"За полгода нужно подготовить учеников 10 и 11 классов к сочинению, баллы которого будут учитываться и являться допуском к основному экзамену. Тенденции меняются, школьники не успевают к ним приспособиться", - посетовал педагог.