Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

В небе России летают «гробы»

Треть российских самолетов оснащена контрафактными запчастями, катастрофа в воздухе может произойти в любой момент
14 апреля 2007, 20:15 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 14 апреля, PrimaMedia. Лайнеры компании "Сахалинские авиатрассы" (САТ) пора сдать в металлолом - такой вывод можно сделать из заключения Сахалинской транспортной прокуратуры, завершившей проверку аварийной посадки самолета Ан-12 в аэропорту Южно-Сахалинска две недели назад. Но то же самое сегодня можно сказать о многих других авиакомпаниях, пишет газета «Труд».

Сахалин в этом отношении очень показателен. Как известно, это далекий остров, куда "только самолетом можно долететь". Вот и летают на самолетах, которым по 25-30 лет. Для сравнения: средний возраст гражданской авиатехники в США - 16 лет, в Германии - 9, в Австралии - 6 лет.

В принципе, при соблюдении всех норм эксплуатации авиатехники, своевременных ремонтах и нормальном снабжении безопасно летать можно много дольше. Как говорит один из руководителей российской гражданской авиации Александр НЕРАДЬКО, "старых самолетов вообще не бывает, бывают самолеты исправные и неисправные".

  Но в 2005 году с самолетами САТ произошло аж 12 авиационных инцидентов, связанных в том числе с выходом из строя жизненно важных узлов и агрегатов самолетов. В 2006 году было снижение - до девяти инцидентов. А за три месяца 2007 года случилось уже два инцидента, что очень похоже на возвращение к "показателю" 2005 года (тьфу-тьфу, не сглазить!).

  В Минтрансе считают, что сахалинская ситуация типична для России: в стране слишком много малых авиакомпаний, оснащенных старыми воздушными судами, которые больше простаивают в ремонте, чем летают. И действительно, 80 процентов внутрироссийских авиаперевозок сегодня осуществляют всего 25 авиакомпаний из имеющихся 170. Авиапарку требуется массовое обновление, но деньги на покупку новых самолетов имеются лишь у компаний первой десятки.

   Здесь могут помочь федеральные ведомства - Минпром и Минтранс. Но там, похоже, уже восторжествовала "концепция укрупнения", то есть ликвидации небольших перевозчиков, на место которых должны прийти крупные компании, способные быстро обновить авиапарк, не тревожа Москву мелкими проблемами.

 

722
43
7