ВЛАДИВОСТОК, 14 апреля, PrimaMedia. Лайнеры компании "Сахалинские авиатрассы" (САТ) пора сдать в металлолом - такой вывод можно сделать из заключения Сахалинской транспортной прокуратуры, завершившей проверку аварийной посадки самолета Ан-12 в аэропорту Южно-Сахалинска две недели назад. Но то же самое сегодня можно сказать о многих других авиакомпаниях, пишет газета «Труд».
Сахалин в этом отношении очень показателен. Как известно, это далекий остров, куда "только самолетом можно долететь". Вот и летают на самолетах, которым по 25-30 лет. Для сравнения: средний возраст гражданской авиатехники в США - 16 лет, в Германии - 9, в Австралии - 6 лет.
В принципе, при соблюдении всех норм эксплуатации авиатехники, своевременных ремонтах и нормальном снабжении безопасно летать можно много дольше. Как говорит один из руководителей российской гражданской авиации Александр НЕРАДЬКО, "старых самолетов вообще не бывает, бывают самолеты исправные и неисправные".
Но в 2005 году с самолетами САТ произошло аж 12 авиационных инцидентов, связанных в том числе с выходом из строя жизненно важных узлов и агрегатов самолетов. В 2006 году было снижение - до девяти инцидентов. А за три месяца 2007 года случилось уже два инцидента, что очень похоже на возвращение к "показателю" 2005 года (тьфу-тьфу, не сглазить!).
В Минтрансе считают, что сахалинская ситуация типична для России: в стране слишком много малых авиакомпаний, оснащенных старыми воздушными судами, которые больше простаивают в ремонте, чем летают. И действительно, 80 процентов внутрироссийских авиаперевозок сегодня осуществляют всего 25 авиакомпаний из имеющихся 170. Авиапарку требуется массовое обновление, но деньги на покупку новых самолетов имеются лишь у компаний первой десятки.
Здесь могут помочь федеральные ведомства - Минпром и Минтранс. Но там, похоже, уже восторжествовала "концепция укрупнения", то есть ликвидации небольших перевозчиков, на место которых должны прийти крупные компании, способные быстро обновить авиапарк, не тревожа Москву мелкими проблемами.