Реформа общественного транспорта, инициированная главой города Игорем Пушкарёвым, продолжается во Владивостоке. Одной из ее важных составных частей является открытие автобусных маршрутов. Каждая новая линия запускается по желанию горожан, но только после техническо-экономической экспертизы, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе городской администрации.
Так,
в течение прошлого года сразу 15 таких маршрутов связали остров Русский и ряд отдаленных микрорайонов города с центром Владивостока. А уже в нынешнем году начали действовать еще пять новых линий.
Это автобусы № 20 "Клиническая больница – проспект 100-летия Владивостока", № 42 "Садгород – Вторая Речка – Садгород", № 63 "Маяк – Инструментальный завод - ДВФУ", № 78 "Волховская – проспект 100-летия Владивостока – Волховская" и № 95 "Микрорайон Снеговая Падь – Тухачевского – Суханова".
В результате сегодня уже 22 городских автобусных маршрута из 100 действующих являются муниципальными. На них работают новые пассажирские автобусы MAN, "Volkswagen Crafter" и Daewoo.
А еще 5 лет назад во Владивостоке не было ни одного муниципального автобуса и соответственно ни одного муниципального маршрута. Теперь именно они задают высокую планку перевозок – как в техническом плане, так и по части безопасности, комфорта и качества обслуживания пассажиров.
Все новые маршруты открываются по просьбам жителей Владивостока, которые они высказывают на встречах с главой города, а также в обращениях в администрацию столицы Приморья. Однако следует знать, что не всегда желания каждого потенциального пассажира можно реализовать на практике.
Дело в том, что
открытию каждого нового маршрута предшествует обязательная экспертиза с участием специалистов управления транспорта, дорожников, сотрудников ГИБДД.
Ведь выход пассажирского автобуса на линию будет возможен только при соблюдении всех требований дорожного движения и других технических условий, которые гарантируют безопасность перевозок пассажиров. И, если где-то отсутствует возможность для устройства разворотного кольца, "карманов" для оборудования остановок или сужение дорожного полотна не позволяет осуществлять автобусные перевозки без заезда на встречную полосу, то дается заключение специалистов о невозможности открытия там нового маршрута до устранения всех этих причин.
Необходимо учитывать и экономическую целесообразность каждого автобусного маршрута. Ведь это – именно общественный транспорт, а не индивидуальное такси, и он рассчитан на массовые перевозки пассажиров, чтобы компенсировать расходы на топливо, запчасти, ремонтно-профилактические работы и многое другое. Ведь только при выполнении этих условий будет возможно дальнейшее обновление городского автобусного парка и его качественное обслуживание.
Безусловно, работа по открытию новых автобусных маршрутов Владивостока, как и реализация всех остальных составных частей реформы городского общественного транспорта, будет продолжаться. Но – с обязательным учетом всех указанных критериев.