Пятая часть всех аварий в Приморском крае происходит из-за неудовлетворительного состояния автодорог. В связи с этим наблюдается как рост числа ДТП, так и погибших или пострадавших в них. Неутешительной статистикой в ходе научно-практической конференции "Приоритетные и текущие направления деятельности дорожного хозяйства по обеспечению реализации положений ФЦП "Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы", которая проходит сегодня, 25 июля в ДВФУ, поделился начальник отдела дорожной инспекции управления ГИБДД Приморья Владимир Крестьянинков, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Представитель приморского ГИБДД обратился к проблеме роста числа ДТП, прямо или косвенно связанных с ненадлежащим состоянием дорог на территории Приморья.
- С начала года нами зафиксирован рост количества ДТП на 11%, при этом число погибших выросло на 2%, раненых – на 10%. Одной из основных причин аварий, помимо превышения скорости или вождения в нетрезвом виде, остаются ненадлежащие дорожные условия. В 20% ДТП полной или частичной причиной являются ненадлежащие дорожные условия. Это отсутствие дорожной разметки, дорожных знаков, а также ненадлежащее состояние дорожного полотна. Кроме того, в ряде случаев причиной ДТП стало недостаточное или неисправное освещение участков автодороги, - сообщил Крестьянинков.
Острой проблемой, по словам начальника дорожного отдела ГИБДД Приморья, остается отсутствие взаимодействия ГИБДД и дорожных служб, вследствие чего, крайне низок процент своевременного устранения предписаний полицейских дорожниками.
- 30% предписаний ГИБДД дорожным службам на сегодняшний день не исполняются в срок, что также не может не беспокоить. На мой взгляд, такое взаимодействие должно быть налажено, а также организован совместный мониторинг состояния дорожной сети. Не менее важный вопрос – отсутствие во всех городах края единой карты дислокации дорожных знаков, что создает трудности как для автомобилистов, так и для сотрудников ГИБДД. Это также нуждается в исправлении, - отметил Крестьянинков.
Коснулся представитель ГИБДД и проблемы весового контроля на автодорожной сети Приморья.
- Мостовые сооружения на важнейших пунктах, входящих в структуру транспортных коридоров, таких как Владивосток-Находка-порт Восточный, Пограничный, имеют весовые ограничения – от 12 до 20 тонн, что делает невозможным движение по ним грузовых автомобилей даже без груза. В данный момент в грунтовом варианте предусмотрены круговые объезды, по которым и осуществляется движение. Эта проблема не решается на протяжении многих лет. Кроме того, в крае фактически отсутствует весовой контроль, так как постоянных пунктов весового контроля на территории края не осталось. Фактически весовой контроль осуществляется только одним передвижным ПВК, но он не может справиться с огромным потоком транспорта, проходящим через край, - сказал Владимир Крестьянинков.