Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

МТС не признали общеизвестной

Российский сотовый оператор через суд добивается регистрации бренда в особом статусе
7 апреля 2007, 19:00 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 7 апреля, PrimaMedia. Крупнейший сотовый оператор России - “Мобильные телесистемы” (МТС) пытается через суд признать общеизвестной марку МТС, чтобы полностью обезопасить ее от плагиаторов.

Сотовый оператор МТС в конце марта подал в московский арбитражный суд иск к Роспатенту и Палате по патентным спорам (ППС), пишут «Ведомости». "В нем компания пытается оспорить отказ патентного ведомства признать ее основной бренд общеизвестным", - говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Регистрация бренда в таком статусе очень выгодна компании. В этом случае она автоматически получает полную защиту марки по всем категориям товаров, объясняет Сергей Зуйков, гендиректор компании “Зуйков и партнеры”. В отличие от простой регистрации, выдающейся на 3-5 лет, общеизвестная не имеет ограничений по срокам. Кроме того, если у компании простая регистрация марки по разным товарным классам, то ей необходимо производить соответствующие товары, иначе марка лишится правовой защиты. Судя по отчетам ППС, лишение неиспользуемых товарных знаков защиты — один из любимых российских приемов конкурентной борьбы.

МТС подала заявление в Роспатент о признании своего знака общеизвестным еще в конце августа 2005 г., до ребрендинга и появления нового логотипа в виде “яйцевидного выреза внутри красного квадрата”. Поэтому компания просила дать полную защиту своему старому логотипу — трем буквам МТС с “тенью”, отбрасываемой последней буквой. Компания считала, что может претендовать на общеизвестность, так как является крупнейшим оператором сотовой связи в России, странах СНГ, Восточной и Центральной Европы, тратит на рекламу по $29 млн в год (речь шла о расходах 2004-2005 гг.), а также имеет звучные титулы “Супербренд-2004” и “Народная марка — 2005”. МТС подтверждала широкую известность бренда данными опроса, проведенного социологами МГУ. Они свидетельствуют, что старый логотип МТС знают 93,4% россиян, пользующихся мобильным телефоном. Однако в декабре 2006 г. ППС отказала МТС в регистрации. “Это стало для нас полной неожиданностью”, — говорит Осадчая.

В своем решении ППС указывает несколько причин отказа. По мнению чиновников, “группа социологов социологического факультета МГУ не является организацией, специализирующейся в области проведения социологических исследований”, а значит, результаты ее исследований не могут быть приняты как единственное доказательство общеизвестности знака. Кроме того, МТС приложила к своему заявлению черно-белое изображение собственного логотипа, тогда как в рекламе он цветной и, более того, содержит изобразительный элемент в виде трех букв GSM. “То есть речь идет о разных товарных знаках”, — сделала вывод палата. Помимо этого рекламные расходы компании шли не только на продвижение бренда МТС, но и на другие торговые марки, например “Джинс МТС”. Более того, остаточная стоимость последней в январе 2005 г. была в 10 раз больше остаточной стоимости марки МТС, а значит, и на ее рекламу пошло больше денег, чем на основной бренд.

В МТС с доводами палаты не согласны. Отчеты социологической группы МГУ использовались при регистрации общеизвестных товарных знаков “Известия”, “Лукойл” и “Макфа”, недоумевает Осадчая. Черно-белый логотип был подан на регистрацию, потому что марка в 1997 г. была зарегистрирована именно в таком виде, а буквы GSM всего лишь указывают стандарт связи и не могут считаться частью бренда, добавляет она. Теперь МТС готовится доказывать свою правоту в арбитражном суде. Причем компания будет отстаивать широкую известность логотипа, который после ребрендинга уже не использует. На смену ему пришли знаменитые белые яйца на красном фоне. У них, кстати, тоже нет статуса общеизвестных: для его получения марка должна существовать на рынке долгое время. Поэтому пока новый знак МТС получил простую регистрацию по всем товарным классам. “Но мы хотим обезопасить от несанкционированного использования и нашу старую марку”, — говорит Осадчая.

4920
43
7