Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Сити-менеджеров в Приморье должен назначать губернатор – Петр Журавлев

Реформа местного самоуправления должна сделать управленцев всех уровней членами одной, эффективно работающей команды, считает депутат ЗС ПК
15 июля 2014, 16:20 Политика
Петр Журавлев Пресс-служба Законодательного Собрания Приморского края
Петр Журавлев
Фото: Пресс-служба Законодательного Собрания Приморского края
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Реформа местного самоуправления, которая предполагает отмену прямых выборов мэров, должна быть более определенной. Лучше, если сити-менеджеров в Приморском крае будет назначать губернатор, который в дальнейшем будет отвечать за своего назначенца. А вот представительные органы власти, как и раньше, должны напрямую избираться жителями. Такую точку зрения высказал член комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморского края Петр Журавлев в беседе с корр. РИА  PrimaMedia.

- Петр Владимирович, сегодня всех без исключения волнует реформа местного самоуправления. В конце мая президент РФ Владимир Путин подписал советующий федеральный закон и дал регионам полгода, для того чтобы они подготовили региональные законы о МСУ.  Причем у субъектов Федерации есть определенное право выбора. Например, по поводу того, назначать или выбирать глав муниципальных образований. У вас есть мнение по этому поводу?

- Вопрос реформы МСУ неоднозначный и достаточной сложный. Здесь я могу высказывать только свое, чисто субъективное мнение. На мой взгляд, глав городских округов необходимо назначать.

- Почему вы так считаете?

- А вы посмотрите, что сейчас происходит во время выборов глав. Все понимают, что жители все-таки голосуют не за конкретных людей, а за некие образы, которые для них сформировали политтехнологи. Собственно говоря, все объясняется количеством средств, привлеченных на предвыборную кампанию. В результате избиратель, вроде бы имея прямое избирательное право,  не всегда им пользуется. Как правило, на муниципальных выборах, очень низкая явка. Например, во Владивостоке 20%. И вот эти 20% определяют, кто будет главой города.

Поэтому я считаю, что на сегодняшний день существующая система выборов глав городских округов себя исчерпала.

- А как на счет выборов в представительные органы городских округов?

- Вот представительные органы должны избираться. На мой взгляд, депутаты городских Дум должны выбираться прямым голосованием, поскольку они являются непосредственными представителями жителей. То есть на своих территориях они являются наиболее близкими к людям представителями власти. Они знают проблемы этих территорий, занимаются их решением.

Что касается управленцев в чистом виде, то они, по моему мнению, должны назначаться. И назначаться губернатором. Почему? Потому что в этом случае возрастает степень ответственности губернатора за все, что происходит в городе. Если он назначил человека, то он, условно говоря, несет с ним солидарную ответственность.

Сейчас, на мой взгляд, предлагается половинчатое решение - при назначении сити-менеджера половина квоты у губернатора, половина у главы городского округа. При этом мы прекрасно понимаем, что, скорей всего, пройдет предложение губернатора. Однако ответственность за такое решение будет несколько размытой. А она, как мне кажется, должна быть прямой и вполне очевидной.

Я считаю, что представители исполнительной власти разных уровней – члены одной команды и поэтому должны работать в унисон. У них должна быть и общая ответственность, и желание сообща решать любые проблемы, возникающие на территории городского округа, в том числе при поддержке субъекта Федерации.

- А что вы думаете по поводу возможного деления Владивостока на районы, имеющие собственные органы представительной и исполнительной власти?

- Сейчас многие вспоминают о том, что в прежние времена Владивосток был разделен на районы, где были свои органы местного самоуправления. Однако не нужно забывать, что раньше мы жили в другой стране. Да и ментальность у нас была несколько иная.

Однако с тех пор прошло почти четверть века. Мы изменились сами. Изменилась внешняя среда.  Изменилась вся нормативная база. И если мы сегодня вновь начнем делить Владивосток на районы, причем делить еще и общее имущество города, начнем заново определять границы ответственности, то боюсь, в результате мы получим систему неких "удельных князьков", постоянно спорящих о зонах ответственности.

Я считаю, что делить город на районы с разделением полномочий и имущества нецелесообразно.

- В настоящее время во Владивостоке пять Административно-территориальных управлений (АТУ), которые эффективно работают в рамках отпущенных им полномочий. Нужны ли им новые полномочия, как вы считаете?

- Я думаю, в городе должен быть один управленец, который формирует общую стратегию развития города и руководит ее реализацией. А ностальгия по давно прошедшим временам не очень обоснована, поскольку, как я уже говорил, изменилось многое: и времена, и мы вместе с ними. 

65188
43
8