Недавно принятый Советом Федерации Федерального Собрания РФ федеральный Закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" пополнил пакет выполненных поручений президента РФ Владимира Путина в рамках "майских указов" 2012 года. Само по себе стратегическое планирование не может быть средством решения всех проблем, но оно дает возможность оценить результаты деятельности управленческой системы как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Такую точку зрения высказал депутат Законодательного собрания Приморского края Сергей Дикусар в беседе с корр. РИА PrimaMedia.
По мнению собеседника агентства, основное преимущество стратегического планирования в большей степени состоит в обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.
- Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей, - подчеркнул Сергей Дикусар. - Оно обеспечивает средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений. Но стратегическое планирование не дает и не может дать в силу своей сущности детального описания картины будущего. Но здесь важно учитывать, что стратегическое планирование должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана, т.е. эффект может дать не планирование, а стратегическое управление. И это, на мой взгляд, является следующим этапом. А вот ошибки в стратегическом управлении усиливают негативные последствия, что не может не беспокоить.
По словам депутата, само по себе стратегическое планирование не может быть средством решения всех проблем. Но оно дает возможность оценить результаты деятельности управленческой системы как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.
- Стратегическое планирование может служить своего рода показателем работы руководителей. Отсюда следует, что необходимо привязывать результаты к деятельности краевого парламента, губернаторов, глав муниципальных образований для оценки работы как конкретного человека, так и работы команды в целом, - сказал Сергей Дикусар.
Напомним, принятый Советом Федерации Федерального Собрания РФ федеральный Закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" устанавливает правовые основы стратегического планирования в РФ, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.
Закон регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития России в целом и субъектов Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики, сфер государственного и муниципального управления.