Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Владивосток встречал челюскинцев 80 лет назад

День в истории: даты и события
7 июня 2014, 00:10 Общество

Предлагаем Вам дайджест основных событий, произошедших в разные годы 7 июня.

В Приморье:

1832 Родился генерал-лейтенант, командир Ревельского порта, директор маяков и лоции Балтийского моря, исполняющий должность командира Владивостокского и Санкт-Петербургского портов, командир транспорта "Манджур" А.К. Шефнер (1832-1891). 20 июня 1860 г. высадил с транспорта "Манджур" на северный берег бухты Золотой Рог воинскую команду 3-й роты 4-го Восточно-Сибирского линейного батальона в составе прапорщика Н.В. Комарова, 2 унтер-офицера и 28 солдат, став одним из основателей поста Владивосток. На транспорте "Манджур" плавал в морях Дальнего Востока между Владивостоком, Николаевском и Камчаткой, посещал порты Японии и Китая. Был первым председателем Морского собрания во Владивостоке. Именем А.К. Шефнера назван мыс в заливе Находка и улица во Владивостоке.

1918 Во Владивостоке вышел первый номер чешской газеты "Правда", редактор Ян Янда.

1934 С 7 по 9 июня во Владивостоке находились челюскинцы. 13 апреля 1934 г. закончилась экспедиция парохода “Челюскин”, возглавляемая крупнейшим исследователем Арктики О.Ю. Шмидтом. Рейс “Челюскина”, кроме сбора разностороннего материала, должен был послужить проверкой возможности прохода Северным морским путем грузовых пароходов, специально для этого приспособленных. Уже в конце пути, пройдя пять морей Ледовитого океана, в Беринговом море “Челюскин” оказался зажат льдами. В связи с возникшей угрозой затопления, экипаж и члены экспедиции (всего 111 человек) вынуждены были высадиться на льдину. 13 февраля пароход был раздавлен льдами и затонул. С этого дня началась операция по спасению челюскинцев. В спасении принимали участие 16 самолетов и 7 лучших полярных летчиков – Ляпидевский, Леваневский, Каманин, Молоков, Доронин, Водопьянов, Слепнев. Из Владивостока на спасение челюскинцев был направлен пароход “Смоленск” и дополнительно пароход “Свет”, из Петропавловска-Камчатского – пароход “Сталинград”. В качестве резерва был подготовлен отряд дирижаблей, ледокол “Красин”, ледорез “Литке”. Более месяца экспедиция находилась на льду. Операция по спасению людей была завершена 13 апреля. Приняв на борт полярников, доставленных в бухту Провидения и бухту Лаврентия, пароход “Смоленск” направился во Владивосток.

Город готовился к встрече. Очищалась Семеновская площадь, ремонтировалась мостовая улицы Ленинской (ныне Светланская), прокладывалось земельное полотно по ул. Корейской (ныне Пограничная), производился ремонт Партизанского проспекта, побелка фасадов домов по центральным улицам города, приводились в порядок Ленинский сквер и сады Жариковский, Гайдамакский, на ул. Первого Мая (ныне Петра Великого), Жертв революции. Место швартовки “Смоленска” на 32 причале украшалось лозунгами, флагами, зелеными гирляндами. Улицы, по которым челюскинцы проследуют до мест размещения, также украшались плакатами и щитами, отражающими техническую мощь СССР, здания Дома Красной Армии и Флота, штаба Морских сил Дальнего Востока – большими портретами героев. Особо декорировалась вокзальная площадь, здание вокзала, Дворец труда и военкомат. При пересечении улицы Китайской с улицей Ленинской в направлении от главных ворот порта по эскизу архитектора Заседателева возводилась специальная арка. В оформлении улиц города, его зданий принимали участие 15 лучших художников, архитекторов, инженеров.

7 июня Владивосток встречал челюскинцев. К 4 часам дня улицы города заполнили тысячи горожан. Крыши домов, балконы, сопки были буквально облеплены людьми. От арки до ворот порта выстроились линии почетного караула. На причал прибыли родственники, приехавшие во Владивосток специальным курьерским поездом. Над пароходом низко реяли самолеты, от бортов которых вниз летели букеты цветов и листовки. Начался митинг, после окончания которого челюскинцы были размещены в общежитии Дома политпросвещения (холостяки), в гостинице “Версаль” (семейные). Прибывшие на встречу гости были размещены в “Золотом Роге”. Вечером этого же дня в городском театре прошла торжественная встреча челюскинцев с лучшими ударниками города и края. На второй день, 8 июня, днем состоялись встречи с рабочими города, а вечером разбившиеся на две группы челюскинцы встречались с краснофлотцами в Доме Красной Армии и Флота и с водниками в их клубе. На третий день, 9 июня, состоялась встреча в редакции газеты “Красное знамя” с коллективом газеты и многотиражек завода им. Ворошилова (Дальзавод), Дальневосточного морского пароходства, корейской газеты “Авангард”, встречи в частях Красной Армии и Флота. Вечером специальным составом они отбыли в Москву. Челюскинцы были потрясены тем, как встречал их Владивосток. Капитан парохода “Челюскин” В.И. Воронин уже с пути следования в Москву направил городу телеграмму: “Приморская область, находящаяся вблизи места нашей катастрофы, не только принимала самое горячее участие в спасении челюскинцев, но и поразила нас теплотой встречи и проводов, оказанных нам”.

1952 Образована Находкинская база активного морского рыболовства (НБАМР). Создана постановлением Совета Министров СССР и приказом министра рыбного хозяйства на базе Второго сейнерного рыбокомбината в пос. Преображение Лазовского района Приморского края. Со временем БАМР стала одной из крупнейших рыбопромышленных компаний страны и градообразующим предприятием Находки.

На Дальнем Востоке:

1879 Из Одессы на Сахалин вышел пароход "Нижний Новгород", имевший на борту 600 ссыльнокаторжных и 45,6 тыс. пудов груза. Тем самым было открыто постоянное движение судов Добровольного Флота из Одессы на Дальний Восток.

1905 Японские войска захватили Сахалин

1937 Родилась Галина Дударец, историк-архивист. После окончания Московского историко-архивного института она работала в Хабаровске, Армавире, Южно-Сахалинске. С 1969 г. Галина Ивановна занимала должность директора Государственного архива Сахалинской области, который возглавляла около тридцати лет. Под ее руководством была подготовлена и издана серия сборников архивных документов, посвященных дореволюционной и послевоенной истории области. Она является редактором и составителем многих книг о Сахалине, автором многих статей по истории Сахалина. В 1981 г. ей было присуждено звание "Заслуженный работник культуры РСФСР".

1990 Образована Сахалинская региональная общественная правозащитная организация "Совет солдатских матерей".

В России:

1727 11-летний русский император Петр II обручился с дочерью А. Меншикова – княжной Марией Александровной.

1918 В России состоялся первый съезд красных военных комиссаров.

В мире:

1498 Х. Колумб отправился в свое третье путешествие.

1919 В Нью-Йорке впервые проведены письменные тесты для получения водительских прав.

1963 Состоялся теледебют группы "Роллинг Стоунз".

14099
43
37