Часть автомобилей в России могут перестать пускать в центры городов. Минприроды готовит предложения по внедрению в России системы "эко-маркировки" автотранспортных средств. Об этом 3 июня заявил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу Минприроды.
По словам министра, главная цель документа – снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, климат и здоровье населения.
Донской напомнил, что по данным наблюдений, в 2013 году уровень загрязнения атмосферного воздуха, например, в столичном регионе оценивается как "очень высокий". По экспертным оценкам, суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух автотранспортом здесь составляет более 1 млн тонн в год. Уровень загрязнения воздуха очень высок именно вблизи автомагистралей.
Проблему загрязнения воздуха в мегаполисах России министерство планирует решать, в том числе, с использованием современного механизма "эко-маркировки" автомобилей. Исходными данными для работы являются законы РФ и нормативная база стран с высоким уровнем автомобилизации, а также материалы зарубежных и отечественных исследований, передовой опыт внедрения "эко-маркировки" в развитых странах.
"Опыт зарубежных стран говорит нам, что маркировка сегодня является действенным инструментом управления уровнем экологической безопасности и энергетической эффективности продукции и услуг, представленных на рынке. Особенно успешно она используется для массовой продукции, являющейся мощным источником химического и шумового загрязнения окружающей среды, выбросов углекислого газа – прежде всего, для автотранспортных средств", - отметил Сергей Донской.
Помимо штрафных санкций может быть применен инструмент запрета на въезд транспорта с высоким выбросом CО2 в отдельные районы городов, например, в центр мегаполиса, на территорию охраняемых природных зон, парков и т. д. Пилотный проект планируется реализовать в Москве.