Особенности работы мультимедийных редакций обсудили участники круглого стола "Конвергентная редакция", который прошел сегодня, 3 июня, в рамках МедиаСаммита во Владивостоке. Участниками секции стали представители СМИ Приморского края. Модератором выступила известный медиа-тренер из Москвы Оксана Силантьева, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
По мнению участников круглого стола, в современных реалиях редакции СМИ должны быть мультимедийными.
— Важно, чтобы редакции современных средств массовой информации были объединенными. Это поможет продвигать бренд вашего СМИ, занять лидирующие позиции на информационном рынке и привлечь новых читателей, — отметила директор редакционно-издательского комплекса "Бизнес-Арс" Евгения Суриц.
При этом сразу встает вопрос о подготовке специалистов для новых медиа. По словам главного редактора телеканала телеканала Tysa.ru Альбины Кабалик, таких журналистов редакции должны воспитывать сами.
— Сегодня Tysa.ru – это портал, телевизионный канал и странички в социальных сетях. Именно поэтому мы хотим, чтобы у нас работали мультимедийные журналисты, чтобы они умели писать не только для сайта, но и для видеосюжетов, понимали, как делать видеомонтаж, вели блоги. Однако сейчас на рынке журналистики кадровый голод, поэтому мультимедийных специалистов нужно воспитывать самим, — сказала Альбина Кабалик.
Однако, по мнению медиа-тренера Оксаны Силантьевой, нельзя требовать от журналиста невозможного, чтобы он собирал информацию и делал ее для разных платформ. Главное – правильно распределять обязанности. Также, по словам медиа-тренера, работа новых медиа должна ориентироваться на два центра.
— В мультимедийной редакции центрами внимания должны стать целевая группа и контент, то есть то, что вы рассказываете людям. Необходимо ориентировать читателей в определенных темах, писать так, чтобы у вашей аудитории было понимание. Для этого важно определить, что нужно людям, на какие вопросы они хотят получить ответы, тогда не будет проблем, о чем писать. Если есть блок контента, который многие читают, это даст вашему сайту больше посещений. Этот блок станет вашей "подушкой полезности", — добавила Оксана Силантьева.
Заместитель директора медиахолдинга PrimaMedia Александр Савицкий также отметил, что современные СМИ должны стать информационным посредником между властью, бизнесом и обществом. Это поможет формировать информационную среду, повестку дня и приносить пользу читателям.
Напомним, Первый Дальневосточный МедиаСаммит(12+) проходит во Владивостоке 3-4 июня. На него собрались представители журналистского сообщества, пресс-служб, специалисты в сфере PR Приморья, ДФО и стран АТР – всего в оргкомитет поступило более 625 заявок. Организаторами мероприятия выступают Приморское краевое отделение Союза журналистов России, администрация Приморского края и Дальневосточный федеральный университет. Официальные партнеры мероприятия — "РусГидро" и НК "Альянс".
Подробнее: https://primamedia.ru/news/primorye/03.06.2014/362142/obsuzhdenie-problem-mediaobrazovaniya-vizvalo-zharkie-spori-na-dalnevostochnom-medi.html