Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Сотовые сети Приморья: лучше меньше…

Расширение розницы уже не обходится без анализа рентабельности сотовых салонов
23 марта 2007, 19:30 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 23 марта, PrimaMedia. Взятый федеральными сотовыми ритейлерами курс на оптимизацию бизнеса и закрытие нерентабельных салонов связи постепенно принимается и остальными участниками рынка. В Приморском крае работа и российских, и местных компаний по расширению работы сети соседствует с анализом доходности каждой торговой точки. По мнению специалистов, в 2006 году приморский сотовый розничный рынок практически стабилизировался, экспансия уступила место тщательному анализу эффективности бизнеса.

Так, с начала года Приморье было открыто три новых салона «Евросети», два во Владивостоке, один -  в Находке. Закрыта – одна торговая точка, во Владивостоке. Местный игрок – «Спектр Связи» - открыл 2 торговых точки в краевом центре и закрыл 5 магазинов. Пришедший в прошлом году в Приморский край «Связной» обошелся без закрытий – это объясняется в том числе и политикой компании, изначально предусматривающей тщательное планирование и анализ доходности каждой точки. Не смущаясь обилием «белых пятен» на собственной карте присутствия в российских регионах, «Связной» расширяется медленно, но верно. Так, в 2007 году компания присоединила к двум владивостокским торговым точкам интернет-магазин. «Период, когда федеральные ритейлеры в Приморье вели активную наступательную политику, прошел», - считает коммерческий директор приморской компании «Спектр Связи» Сергей КАРАЧЁВ. – «Ценовая политика местных и федеральных сетей также идет в одном русле, они примерно одинаковы что во Владивостоке, что в крае у разных компаний». По его словам, рентабельность бизнеса как определяющий фактор его развития стал рассматриваться рынком с осени 2006 года. «Выждав предновогодний пик продаж, малодоходные салоны стали понемногу закрываться», - отметил Сергей Карачёв.

«Переход от количества к качеству на рынке сотового ритейла действительно заметен. И в большей степени от того, что покупатель стал более «избалованным» и более требовательным», - соглашается Алена ЩЕПЕЛЕВА, менеджер по рекламе ООО «Владивосток.Телефон.Ру». «Это плюс для компаний, потому как даёт ритейлерам стимул к развитию. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то не без гордости можем отметить, что количество открытых точек увеличилось в разы. А вот сказать, что в данный момент в компании «Телефон.ру» наметилась тенденция к закрытию нерентабельных магазинов, - нельзя».

«Рынок Дальнего Востока и Приморья уже довольно зрелый, в связи с чем темпы прироста количества салонов замедляются», - говорит PR менеджер ДВ филиала «Евросети» Константин СОЛОХИН. –  «Мы взяли курс на оптимизацию нашего бизнеса и начали закрывать нерентабельные точки. Первый салон на Дальнем Востоке был закрыт в феврале 2007 во Владивостоке. При этом, новые точки будут открываться, но не в таких количествах, как ранее.  Стоит особо отметить, что  сокращать количество салонов и долю рынка мы не намерены. Расширение зоны присутствия других федеральных компаний будет происходить, в основном, за счет поглощения локальных игроков».

4920
43
7