ВЛАДИВОСТОК, 23 марта, PrimaMedia. Взятый федеральными сотовыми ритейлерами курс на оптимизацию бизнеса и закрытие нерентабельных салонов связи постепенно принимается и остальными участниками рынка. В Приморском крае работа и российских, и местных компаний по расширению работы сети соседствует с анализом доходности каждой торговой точки. По мнению специалистов, в 2006 году приморский сотовый розничный рынок практически стабилизировался, экспансия уступила место тщательному анализу эффективности бизнеса.
Так, с начала года Приморье было открыто три новых салона «Евросети», два во Владивостоке, один - в Находке. Закрыта – одна торговая точка, во Владивостоке. Местный игрок – «Спектр Связи» - открыл 2 торговых точки в краевом центре и закрыл 5 магазинов. Пришедший в прошлом году в Приморский край «Связной» обошелся без закрытий – это объясняется в том числе и политикой компании, изначально предусматривающей тщательное планирование и анализ доходности каждой точки. Не смущаясь обилием «белых пятен» на собственной карте присутствия в российских регионах, «Связной» расширяется медленно, но верно. Так, в 2007 году компания присоединила к двум владивостокским торговым точкам интернет-магазин. «Период, когда федеральные ритейлеры в Приморье вели активную наступательную политику, прошел», - считает коммерческий директор приморской компании «Спектр Связи» Сергей КАРАЧЁВ. – «Ценовая политика местных и федеральных сетей также идет в одном русле, они примерно одинаковы что во Владивостоке, что в крае у разных компаний». По его словам, рентабельность бизнеса как определяющий фактор его развития стал рассматриваться рынком с осени 2006 года. «Выждав предновогодний пик продаж, малодоходные салоны стали понемногу закрываться», - отметил Сергей Карачёв.
«Переход от количества к качеству на рынке сотового ритейла действительно заметен. И в большей степени от того, что покупатель стал более «избалованным» и более требовательным», - соглашается Алена ЩЕПЕЛЕВА, менеджер по рекламе ООО «Владивосток.Телефон.Ру». «Это плюс для компаний, потому как даёт ритейлерам стимул к развитию. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то не без гордости можем отметить, что количество открытых точек увеличилось в разы. А вот сказать, что в данный момент в компании «Телефон.ру» наметилась тенденция к закрытию нерентабельных магазинов, - нельзя».
«Рынок Дальнего Востока и Приморья уже довольно зрелый, в связи с чем темпы прироста количества салонов замедляются», - говорит PR менеджер ДВ филиала «Евросети» Константин СОЛОХИН. – «Мы взяли курс на оптимизацию нашего бизнеса и начали закрывать нерентабельные точки. Первый салон на Дальнем Востоке был закрыт в феврале 2007 во Владивостоке. При этом, новые точки будут открываться, но не в таких количествах, как ранее. Стоит особо отметить, что сокращать количество салонов и долю рынка мы не намерены. Расширение зоны присутствия других федеральных компаний будет происходить, в основном, за счет поглощения локальных игроков».