Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Составитель билетов по ПДД: Во Владивостоке нет ни разметки, ни знаков

А у большинства водителей – другая ориентация
30 мая 2014, 11:30 Бизнес #Автомобили
ПДД Сергей Ланин
ПДД
Фото: Сергей Ланин
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ведущий специалист в области водительской подготовки в Российской Федерации, эксперт с огромным стажем Геннадий Громаковский посетил Владивосток. Он известен тем, что является одним из авторов-составителей экзаменационных билетов, автором литературы для учащихся и преподавателей автошкол, главным редактором журнала "Вестник автошкол". Во Владивостоке он провел два уникальных семинара – первый для инструкторов и преподавателей автошкол Приморского края, рассказал о новых методах в обучении. В семинаре участвовало более 30 человек из порядка 20 организаций. Вторая встреча – с сотрудниками ГИБДД, принимающими экзамены. Обсуждали проблемы, возникающие во время приема экзаменов, возможности усовершенствования этой процедуры. Кроме того Геннадий Громаковский провел практические занятия для инструкторов автошколы "Аник", вместе с ними поездил по дорогам Владивостока, а после поделился с корр. РИА PrimaMedia впечатлениями.

- Геннадий Борисович, расскажите свои впечатления от водителей на владивостокских дорогах.

Большее впечатление оставили не водительские качества, а организация движения, условия движения. У вас подъемы, спуски, требуют хорошей водительской подготовки, умения оценивать ситуацию в разных сложных моментах. У вас поворотов много, подъемы и спуски постоянные и так далее.

Честно скажу – нет у вас разметки. Это очень сложно водителям, особенно начинающим, двигаться в таких условиях, когда разметки нет. И потом есть недостатки и другие в организации дорожного движения. Допустим, у вас часто "лежачий полицейский", ограничение скорости, а знаков, снимающих ограничение скорости, нет. Продолжается длительное движение на этой скорости учебных машин.

Все остальные едут и не обращают внимания, что знак продолжает действовать. Это, конечно, не очень хорошо. Получается, человек, когда учится, воспринимает, что он должен выполнять, а потом – и не обязательно выполнять. Это неверно.

Нужно создавать такие условия движения, чтобы все одинаково выполняли требования правил. Интенсивность движения, подъемы-спуски - это да, это физические условия вашего города.

- Что думаете о правом руле?

- Праворульных машин много, это для России не самый лучший вариант. Потому что ориентация у водителя совершенно другая. Видимость совсем другая, оценки сложны. Желательно переходить на стандартный для наших дорог руль.

- Оцените вежливость водителей на наших на дорогах.

- Видел моменты, когда принцип вежливости во Владивостоке работает. Особенно когда возникают заторы или какие-то сложности, люди начинают пропускать других участников движения. Я уже был у вас лет десять назад, раньше такого не замечал.

Раньше мне казалось, что водители во Владивостоке были немного понаглее. Но это изменилось, в лучшую сторону.

- Что еще изменилось в плане дорог?

- Замечательные мосты, дороги шикарные, остров Русский - город построили там. Все это сразу бросилось в глаза. Город изменился, улучшился.  

- Мы считаем, что у нас в городе самые страшные пробки. Так ли это?

- Не заметил, чтоб у вас были сильные пробки. Сейчас у вас, я слышал, прокладывают трубу. Из-за этого в центре города большие пробки. А так у вас довольно свободное движение. В Москве, конечно, намного отличается поток.

- Насколько водители Владивостока ответственно относятся к ПДД по сравнению с другими городами? Скоростной режим, включение поворотников и так далее.

- В разных городах все по-разному. Есть города, в которых вообще не включают, есть города, где к этому относятся очень аккуратно. У вас – где-то среднее.

- То есть мы не самые плохие и не самые хорошие?

- Ну да, не самые хорошие! Это точно!

- Вы скоро снова будете составлять билеты для экзаменов по ПДД по новым правилам. После поездки во Владивосток появятся ли в новых билетах вопросы с приморской спецификой? Сложные повороты и перекрестки, движение на подъеме-спуске, или как поступить, если тебя обгоняет машина с правым рулем, например.

- Пока этот вопрос, честно говоря, не обсуждали. Если по новым правилам приема официально запретят сдавать экзамены на автомобилях с правым рулем, то никаких упоминаний в билетах про такие машины точно не будет. Это тенденция, вы знаете, что хотят отказаться от праворульных машин, потому что они вносят элемент опасности.

16852
43
7