ВЛАДИВОСТОК, 22 марта, PrimaMedia. Представители «Связьинвеста» предложили Мининформсвязи и ФСТ пересмотреть текущее законодательство в области тарифной политики существенных операторов. Сейчас законы не позволяют «дочкам» холдинга самостоятельно создавать пакетные предложения с услугами телефонии, доступа в Интернет и телевещания, пишет в четверг РБК daily. Однако именно пакетированные услуги позволят бороться с оттоком абонентов и повышать эффективность бизнеса, уверены в МРК.
Вчера заместитель гендиректора «Связьинвеста» Евгений ЧЕЧЕЛЬНИЦКИЙ обратился к Федеральной службе по тарифам (ФСТ) с просьбой предоставить межрегиональным компаниям связи (МРК) право самостоятельно вводить дополнительные тарифные планы. По его словам, компании хотят предлагать потребителям дополнительные тарифные планы с пакетами услуг, регулируемых и не регулируемых государством, но для данной инициативы потребуется изменение соответствующего постановления правительства.
«На сегодняшний день сложилась патовая ситуация с регулированием тарифов, которая не позволяет компаниям «Связьинвеста» полноценно конкурировать с альтернативными операторами в области пакетных предложений, — рассказал директор департамента внешних коммуникаций «Связьинвеста» Олег МИХАЙЛОВ. — Наши конкуренты могут предлагать пакеты: телефонию плюс Интернет и телевидение. Для МРК такой маркетинговый ход пока недоступен».
Тарифы на местную связь компаний «Связьинвеста» регулируются государством, поэтому стоимость пакетных предложений также необходимо согласовывать с ФСТ. Возникает юридическая коллизия: в пакет включаются и нерегулируемые услуги, устанавливать цены на которые служба по тарифам не может. Как утверждают сами «дочки» «Связьинвеста», возможность формирования пакетных предложений позволит им зарабатывать больше и повысить лояльность абонентов.
«Стоимость сотовой и проводной связи практически сравнялась, и это может стать причиной для будущего оттока абонентов фиксированных операторов, — рассказывает гендиректор «Центртелекома» Сергей ПРИДАНЦЕВ. — Однако у нас есть серьезное конкурентное преимущество: сотовые операторы пока не могут предложить широкополосный доступ в Интернет и IP-ТВ. Если мы сможем создавать пакетные предложения, это позволит удерживать абонентов, предлагать им гибкие скидки и получать более высокий доход с одной линии». По его словам, у «Центртелекома» уже разработана линейка пакетированных услуг, но выпустить их на рынок оператор не может без согласования с ФСТ.
Аналитики соглашаются, что МРК нужно больше свободы в формировании тарифов. «Гибкий подход к потребностям абонентов со стороны небольших операторов приводит к оттоку потребителей из сетей бывших монополистов. О серьезной угрозе для МРК со стороны альтернативных операторов свидетельствует нынешнее положение Deutsche Telekom. Он столкнулся в Европе с конкуренцией со стороны компаний связи, которые делают ставки на развитие Интернета и беспроводных технологий», — объясняет аналитик Банка Москвы Ростислав Мусиенко. В прошлом году Deutsche Telekom потерял около 2 млн абонентов фиксированной связи в Германии. По мнению аналитика, развитие широкополосного доступа должно предотвратить массовый отказ абонентов от услуг фиксированной связи.