Избавить рынок пригородных и межмуниципальных автоперевозок от нелегалов намерены депутаты Законодательного собрания Приморского края. Комитет по экономической политике и собственности предлагает составлять специальные перечни легальных перевозчиков, а остальных штрафовать, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на информацию пресс-службы ЗС ПК.
Чтобы вытеснить с рынка нелегальных перевозчиков, депутаты предлагают внести изменения в закон "Об организации транспортного обслуживания населения в Приморском крае". Поправки предусматривают формирование перечней перевозчиков для каждого вида транспорта. Порядок формирования и утверждения перечней определяет администрация края.
По инициативе депутата Сергея Ищенко, сообщает пресс-служба, в законопроект были внесены поправки, которые обязывают перевозчиков согласовывать с исполнительными органами городских округов и муниципальных районов расписание движения автобусов, если на маршруте более трех остановок. Кроме того, договор на выполнение пассажирских перевозок заключается с победителем конкурса с выдачей ему утвержденного расписания.
"Те поправки, которые мною внесены в законопроект, регулируют порядок работы общественного транспорта, задействованного на межмуниципальных линиях. Это нужно для того, чтобы улучшить качество обслуживания пассажиров", - отметил Сергей Ищенко.
Также законопроектом вносятся изменения в закон "Об административных правонарушениях в Приморском крае". Поправки устанавливают ответственность за выполнение пассажирских перевозок пригородного и межмуниципального сообщения организациями, не включенными в перечни перевозчиков. Штраф может составить для физических лиц 5 тысяч рублей, для должностных лиц - 50 тысяч рублей, для юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
По информации департамента промышленности и транспорта Приморского края, нелегальные перевозчики, по самым скромным подсчетам, обслуживают более 500 тысяч человек в год. Это составляет пятую часть всех пассажирских перевозок пригородного и межмуниципального сообщения. Нелегалы оказывают негативное влияние на развитие и модернизацию транспортного парка добросовестных бизнесменов, что может привести к прекращению ими работы из-за нерентабельности.