Новые поправки в закон "О связи" вступили в силу в России 1 мая. Теперь рассылать рекламу на мобильные телефоны операторы смогут только с согласия абонента. Для этого необходим отдельный счет для информационных услуг, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на "Российскую газету".
К рекламе, попавшей под ограничение, по-прежнему не относится информация об абонентском счете, а также предложения о новых тарифных планах самого оператора. А вот SMS рекламного характера с короткого номера, который еще пару лет назад операторы спокойно сдавали в аренду и открещивались от всего спама, который идет с него, теперь запрещен законом, подчеркивает "РГ".
И все-таки абонентам надо быть внимательными. Если они дают согласие при заполнении анкеты в магазине или банке на то, чтобы им на телефон присылали информацию об акциях, скидках и привлекательных предложениях, то за это оператор уже ответственности не несет. И отказаться от таких сообщений будет очень сложно.
Как сообщало ранее РИА PrimaMedia, новые поправки к федеральному "Закону о связи" вводят понятие рассылки по мобильной сети коротких текстовых или иных неголосовых сообщений. Абонент также сможет направить обращение к оператору, чтобы тот прекратил нежелательные рассылки.
"Оператор связи обязан прекратить передачу на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) абонента коротких текстовых сообщений с абонентского номера или уникального кода идентификации, указанного в обращении абонента", — говорится в сообщении.
Кроме того, принятие законопроекта предоставляет операторам связи действенные механизмы борьбы с незаконной рассылкой и повышает прозрачность распространения рекламы по сетям электросвязи.