Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Национальные проекты требуют особого контроля

Именно регионы являются конечным пунктом приложения национальных проектов.
13 декабря 2005, 20:45 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 13 декабря, PrimaMedia .  Председатель Законодательного Собрания Приморского края Сергей СОПЧУК и руководитель контрольно-счетной палаты краевого парламента Алексей  СУХОВ приняли участие в совещании по вопросам контроля  реализации приоритетных национальных проектов, проходившем в  Москве 7 декабря  под председательством Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия МЕДВЕДЕВА. Об этом РИА PrimaMedia сообщили в отделе прессы и информации ЗС ПК. На заседании выступили  Председатель Счетной Палаты РФ Сергей СТЕПАШИН, министр финансов Алексей КУДРИН, руководители ключевых для реализации национальных проектов  министерств.

В ходе обсуждения в Кремле  было отмечено, что задачи по реализации основных национальных проектов, сформулированные Президентом РФ, требуют усиления контрольных функций государства. В 2006 году  дополнительные расходы федерального бюджета на образование, сельское хозяйство, здравоохранение и жилищное строительство составят 160 миллиардов рублей. Организация контроля за рациональным использованием этих средств является  в настоящее время ключевым вопросом,  как для федеральной, так и для региональной власти.

Как подчеркивает председатель Законодательного Собрания Приморского края Сергей СОПЧУК, именно регионы являются конечным пунктом приложения национальных проектов. Поэтому контроль над эффективностью каждого этапа работы в рамках национальных приоритетов должен осуществляться в тесном взаимодействии с контрольными органами субъектов.

"При подготовке и принятии бюджетов на 2006 год  и  федеральным и региональным властям удалось заложить на решения социальных проблем  беспрецедентные для новейшего времени средства. И мы просто обязаны добиться максимально эффективного их использования, "– сказал Сергей СОПЧУК.

Вопросам финансового контроля Законодательное Собрание Приморского края уделяет особое внимание, выступая зачинателем многих инициатив, как на уровне края, так и всего Дальневосточного региона.

Так в сентябре 2004 года во Владивостоке состоялось заседание Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье", основной темой  которого стало обсуждение роли и задач контрольно-счетных органов законодательных органов. Развитием этой работы в текущем году стала инициатива приморского парламента по ускорению разработки и принятия федерального закона, в котором было бы увязано взаимодействие законодательных органов государственной власти, контрольных и правоохранительных органов в деле контроля над расходованием бюджетных средств. В этом приморских депутатов поддержали руководители всех законодательных (представительных) органов Дальневосточного Федерального округа.

Определенные подвижки в этом направлении уже происходят. Как сообщил председатель Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края Алексей СУХОВ, в декабре на рассмотрение в Государственную Думу поступили поправки в Бюджетный кодекс. В частности, предлагается наделить контрольно-счетные органы регионов полномочиями по осуществлению контроля за исполнением бюджетов дотационных муниципальных образований. По мнению  Алексея СУХОВА, возможность  заключить договор между муниципальным образованием и  контрольно-счетной палатой регионального парламента  позволит организовать внешний  контроль за органами муниципальной власти, избежать финансовых и административных нарушений на местном уровне.

На нынешнем обсуждении в Москве, было также особенно подчеркнуто, что реализация национальных проектов во многом будет зависеть о работы 131 федерального закона, делегирующего ряд полномочий на уровень местного самоуправления. В Приморском крае начало практического этапа реформы местного самоуправления  ставит вопрос о контроле над  бюджетным процессом в 179 муниципальных образованиях, которые с 1 января 2006 года будут самостоятельно формировать, и исполнять свои бюджеты. Обязанность осуществлять финансово-экономический контроль законодательство возлагает на представительные органы местного самоуправления.  Для большинства вновь образованных муниципальных образований из-за отсутствия квалифицированных кадров эта задача остается трудновыполнимой. В настоящее время на территории Приморского края действуют только три муниципальных контрольных органа – в Лесозаводске,  Находке и Хасанском районе.         

14
43
37