Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Летние шины в Приморье подешевели на 15-20%

Обзор летней резины сезона 2014: Китай вытесняет
25 апреля 2014, 17:50 Бизнес #Автомобили
Новые шины РИА PrimaMedia
Новые шины
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Рынок летней резины в 2014 году в Приморье снизил цены на 15-20% по сравнению с прошлогодними. Причин тому несколько: акции от производителей, расторопность приморских продавцов и засилье предложений из Китая. Среднесуточные температуры уже перешагнули планку +7 градусов практически во всем Приморье, и автолюбители уже начали переобуваться. РИА PrimaMedia представляет обзор рынка летней резины текущего сезона.

Ассортимент на рынке представлен достаточно широко. Условно продавцы делят его на три типа: премиальные бренды из Европы и Японии, средний сегмент (корейские, тайванские шины) и эконом сегмент (в основном китайские производители, и немного российских).

Эконом

В самом низком ценовом сегменте китайские шины в целом вытеснили б/у и новые российские. Дальневосточный потребитель отдает предпочтение импортному товару. И теперь китайские марки конкурируют в основном только сами с собой.

"Произошло это главным образом потому, что китайцы смогли за несколько лет нарастить качество. Особенно в летний сезон. Для летней эксплуатации китайские шины уже достаточно хорошего качества, сильно не отличаются от других мировых брендов. Хотя по зимней резине им еще далековато до японцев и корейцев", - объясняет ситуацию Николай Борисов, руководитель отдела шин и дисков компании "Шинтоп".

Более того, уже второй год наблюдается существенное снижение объемов б/у резины. Крупные шинные компании ее уже практически не продают. Опять же, достаточно хорошо заменили этот сегмент именно китайскими шинами. Китайские производители закрывают практически все размеры для легковых авто, за исключением, может быть, шин для внедорожников или специфичные - для грунтовых дорог, эксплуатации в экстремальных условиях, где у китайцев еще достаточно узкие линейки.

Headway HH301 Китай, Фото с места события из других источников

Headway HH301 Китай, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Предложения на Интернет-сайтах

В сегменте эконом популярны бренды Goodride, Chao Yang, Hifly, Headway, Jinyu и так далее. Востребованы размеры от 13 до 18 дюймов. Стоимость самых популярных шин: 14 дюймов - в районе 2 тысяч рублей, 15 дюймов - 2,2 - 2,3 тысячи рублей за шину.

Средний сегмент

Корейские бренды, как правило, на 15-20% дороже своих китайских конкурентов. Среди самых популярных – Hankook, Kumho и так далее. Цены на резину радиусом 14 дюймов колеблются в районе 2,2 - 2,5 тысяч рублей. На шины радиусом 15 дюймов – в районе 2,5 тысяч и дороже.

Более существенная разница начинается от 16 дюймов. Если китайские производители держат производственные цены, у них от размера цена не сильно растет, то корейские и японские производители делают "рыночные" цены, подстраивают под стоимость автомобиля. Поэтому у них большие размеры, как правило, гораздо дороже, чем у китайских.

KUMHO KR-26 Корея, Фото с места события из других источников

KUMHO KR-26 Корея, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Предложения на Интернет-сайтах

Премиум

Широко представлен так называемый премиальный сегмент. Самые популярные марки, которые, как говорится, на слуху – это Bridgestone, Dunlop, Yokohama, Nokian, Michelin и так далее. Цена зависит от модели. В ассортименте практически каждого производителя есть модели и бюджетные, и среднего класса, и спортивные линейки. Бюджетные по цене не сильно отличаются от корейских, приблизительно на 15-20% дороже. Средняя линейка – еще на 5-10% выше.

Европейские компании в Приморье особо не популярны. Некоторые компании торгуют шинами Nokian (по цене где-то как Bridgestone) и Michelin (самый дорогой бренд среди летних шин). Но спроса на них практически нет: известны мало, либо цена отпугивает потребителя. Востребованы только в редких размерах и занимают маленькую долю на рынке продаж.

DUNLOP EC-201 Япония, Фото с места события из других источников

DUNLOP EC-201 Япония, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Предложения на Интернет-сайтах

Шины для внедорожников представлены во всех вышеперечисленных ценовых сегментах. Шире всего - для кроссоверов, паркетников. Ассортимент для больших джипов немного уже. Настоящих внедорожников все меньше, машины стареют, уходят с рынка, а новых заходит мало. В основном популярны премиум и средний сегменты. Хотя автовладельцы не брезгуют уже и китайской резиной диаметра 17, 18 дюймов. Есть такие предложения от брендов Goodride и так далее.

DUNLOP AT-3 Япония, Фото с места события из других источников

DUNLOP AT-3 Япония, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Предложения на Интернет-сайтах

Как видим, отечественная продукция в целом на рынке совсем не популярна. Раньше был спрос, когда она по ценам в разы отличалась от новой импортной. Но как только цены на импорт снизились, произошла переориентация на другие бренды (Корея, Китай), а качество российских шин по-прежнему оставляет желать лучшего, утверждают продавцы. 

АМТЕЛ Planet NV-114 Россия , Фото с места события из других источников

АМТЕЛ Planet NV-114 Россия , Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Предложения на Интернет-сайтах

Нынешний сезон отметился тем, что цены на летнюю резину поползли вниз. В среднем цена изменилась на 10-15% на рынке по сравнению с прошлым годом. Конечно, снижение фиксируется из-за большого распространения шин производства Китая. Но не только в этом дело. Многие производители в этом году вели лояльную ценовую политику, а крупные ритейлеры в Приморье успели воспользоваться этими предложениями до повышения курса доллара.

"Доллар вырос в конце февраля, а основной объем шин заходил в январе и частично в феврале. То есть все продавцы, оптовые и розничные, успели получить основную часть шин по более низкому курсу доллара и с учетом насыщенности рынка не стали поднимать цены. А входная стоимость была ниже, если в рублях, чем в прошлом году. Поэтому цены снизились", - объяснил собеседник агентства Николай Борисов.

Какими будут цены на летнюю резину через год, никто говорить пока не берется. А вот про осень ритейлеры уже знают: зимние шины в этом году в любом случае подорожают. Свою роль теперь уже сыграет курс доллара. Да и магазины уже получили прайсы от производителей – цена в закупочных программах не снизилась. В итоге, за счет курса валют, цена может подняться на 10% и даже более по сравнению с прошлой осенью, говорят эксперты.

16852
43
7