Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

«Советский Сахалин»: На острове собираются построить железную дорогу

Построить новую ветку выгоднее, чем угольный терминал.
13 декабря 2005, 18:30 Бизнес

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 13 декабря, PrimaMedia. Построить железнодорожную ветку Ильинск – Углегорск выгоднее, чем угольный терминал.

 Как сообщает газета «Советский Сахалин», углем остров очень богат, особенно перспективен в этом плане Углегорский район. «Руководители местных угледобывающих предприятий официально заявляют, что к 2010 – 2015 годам они в состоянии нарастить добычу твердого топлива до 8 млн., из которых 6 млн. тонн они намерены отправлять на экспорт. Напомним, что по оценкам в 2005 году во всей Сахалинской области будет добыто только 3,6 млн. тонн, а на экспорт поставлено 0,6 млн. тонн» - отмечает газета. Однако есть и сдерживающий фактор – узость транспортных коридоров. По существующим транспортным схемам такое количество угля из района просто не вывезти.

Ученые изучили варианты доставки угля на экспорт и дали предварительную оценку их стоимости и инвестиционной привлекательности.

Рассматривалось три варианта: строительство в порту Шахтерск мощного угольного терминала, способного перерабатывать 6 млн. тонн угля в навигацию;  вывозка угля из района автомобильным транспортом, обработка его на станции Ильинск и доставка железной дорогой до портов Холмск или  Корсаков, где также должен быть построен соответствующий погрузочный терминал; строительство железной дороги на Углегорск с ответвлением ее на Солнцевское месторождение.

Расчеты показали, что дешевле всего будет построить железную дорогу. Единовременные затраты чуть ли не вдвое ниже, чем у морского варианта. И эксплуатировать «железку» в дальнейшем тоже гораздо дешевле. Достаточно сказать, что доставка топлива в Ильинск по железной дороге предполагается в 30 раз менее затратной, чем автомобильным транспортом.

Поэтому в администрации Сахалинской области  «одобрен вариант транспортной схемы перевозки угля на экспорт из Углегорского района, предусматривающий строительство новой железнодорожной линии Ильинск – Углегорск – разрез «Солн-цевский», как оптимальный для заинтересованных сторон». Причем в качестве экспортного порта пока решено остановиться на Корсакове.

«Конечно, все это вовсе не означает, что новая железная дорога начнет строиться уже завтра. С большой долей вероятности можно утверждать, что реализация проекта натолкнется на немалые трудности. Прежде всего финансовые, ведь речь идет не об одном миллиарде рублей первоначальных инвестиций. Правда, срок их окупаемости не слишком велик – менее 6 лет, зато в течение первого десятилетия эксплуатации и СахЖД, и угольщики, и портовики получат многомиллиардный доход» -  отмечает газета.

 

 

14
43
7