ЮЖНО-САХАЛИНСК, 13 декабря, PrimaMedia. Построить железнодорожную ветку Ильинск – Углегорск выгоднее, чем угольный терминал.
Как сообщает газета «Советский Сахалин», углем остров очень богат, особенно перспективен в этом плане Углегорский район. «Руководители местных угледобывающих предприятий официально заявляют, что к 2010 – 2015 годам они в состоянии нарастить добычу твердого топлива до 8 млн., из которых 6 млн. тонн они намерены отправлять на экспорт. Напомним, что по оценкам в 2005 году во всей Сахалинской области будет добыто только 3,6 млн. тонн, а на экспорт поставлено 0,6 млн. тонн» - отмечает газета. Однако есть и сдерживающий фактор – узость транспортных коридоров. По существующим транспортным схемам такое количество угля из района просто не вывезти.
Ученые изучили варианты доставки угля на экспорт и дали предварительную оценку их стоимости и инвестиционной привлекательности.
Рассматривалось три варианта: строительство в порту Шахтерск мощного угольного терминала, способного перерабатывать 6 млн. тонн угля в навигацию; вывозка угля из района автомобильным транспортом, обработка его на станции Ильинск и доставка железной дорогой до портов Холмск или Корсаков, где также должен быть построен соответствующий погрузочный терминал; строительство железной дороги на Углегорск с ответвлением ее на Солнцевское месторождение.
Расчеты показали, что дешевле всего будет построить железную дорогу. Единовременные затраты чуть ли не вдвое ниже, чем у морского варианта. И эксплуатировать «железку» в дальнейшем тоже гораздо дешевле. Достаточно сказать, что доставка топлива в Ильинск по железной дороге предполагается в 30 раз менее затратной, чем автомобильным транспортом.
Поэтому в администрации Сахалинской области «одобрен вариант транспортной схемы перевозки угля на экспорт из Углегорского района, предусматривающий строительство новой железнодорожной линии Ильинск – Углегорск – разрез «Солн-цевский», как оптимальный для заинтересованных сторон». Причем в качестве экспортного порта пока решено остановиться на Корсакове.
«Конечно, все это вовсе не означает, что новая железная дорога начнет строиться уже завтра. С большой долей вероятности можно утверждать, что реализация проекта натолкнется на немалые трудности. Прежде всего финансовые, ведь речь идет не об одном миллиарде рублей первоначальных инвестиций. Правда, срок их окупаемости не слишком велик – менее 6 лет, зато в течение первого десятилетия эксплуатации и СахЖД, и угольщики, и портовики получат многомиллиардный доход» - отмечает газета.