Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Дайджест выпуска газеты «Советский Сахалин» от 13 декабря

Читайте в номере: в будущее по железной дороге, японцы не стали укрывать нарушителя, новости, спорт…
13 декабря 2005, 18:15 Общество

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 13 декабря, PrimaMedia. Предлагаем дайджест «Советский Сахалин» за 13 декабря.

  Северянам и южанам  предстоят дополнительные выборы

 Мы уже сообщали о том, что депутаты областной Думы А. Лобкин и Р. Валитов в связи с переходом на другое место работы (а последний – и с выездом за пределы области) досрочно сложили свои полномочия. Также согласно постановлению облдумы от 9 декабря 2005 г. досрочно прекращены полномочия еще одного депутата – А. Черного – в связи с его смертью. Таким образом, оказались незамещенными три депутатских мандата.

В минувшую пятницу, 9 декабря, состоялось заседание избирательной комиссии области, на котором большинством голосов принято решение о назначении дополнительных выборов депутатов облдумы четвертого созыва по трем двухмандатным округам – № 2, 7, 1. Соответствующим окружным избирательным комиссиям поручено обеспечить организацию и проведение дополнительных выборов, приходящихся на второе воскресенье марта, то есть на 12 марта 2006 г.

 Японцы не стали  укрывать нарушителя

 Завидную согласованность и взаимопонимание продемонстрировали курильские пограничники и работники подразделения управления безопасности на море, дислоцирующиеся на северо-востоке Хоккайдо. Совместными усилиями они задержали приморский траулер «Лона», не подчинившийся требованию российских стражей границы остановиться для досмотра.

Траулер, приписанный к приморскому порту Хасан, был замечен с борта патрульного судна «Палия» ранним утром в пятницу. Он находился приблизительно в 60 милях северо-западнее мыса Докучаева (северная оконечность острова Кунашир). Однако досмотровой группе подняться на борт «Лоны» не довелось – дав двигательной установке максимальные обороты, траулер пошел в «отрыв». Капитан взял курс в сторону японских территориальных вод.

По информации пресс-службы Сахалинского погрануправления, в воздух был поднят пограничный самолет Ан-72. Одновременно российские пограничники обратились к японским коллегам за помощью в преследовании и задержании «Лоны», а также к судовладельцу – компании «Каньон» – принять меры по остановке «беглеца» и его до-смотра.

Ан-72, по имеющимся данным, открывал огонь по нарушителю. Но была ли эта стрельба предупредительной или на поражение, пока не ясно. Тем не менее траулеру удалось войти в территориальные воды Японии. И здесь вступили в дело силы управления безопасности на море. Действия «Лоны» взял под контроль японский патрульный самолет, затем путь траулеру преградил сторожевик «Юбари». Он вытеснил нарушителя за пределы японских территориальных вод и заставил лечь в дрейф. Судно было затем окружено двумя японскими и тремя российскими сторожевиками. Выдворение «Лоны» из японских территориальных вод выполнено на основании действующих соглашений между нашими странами. Добавим, еще пять лет назад о таком сотрудничестве приходилось только мечтать – нарушители преспокойно укрывались в портах Хоккайдо и Хонсю.

В инциденте с приморским траулером вновь приходится говорить о неэффективном спутниковом мониторинге за позиционированием судов. Желающие без проблем обходят эту систему. Так, на момент происшествия, по данным космического контроля, траулер «Лона» находился в японском порту Вакканай.

Почему капитан столь рискованно уклонялся от встречи с пограничниками? По предварительным данным, на борту судна 30 тонн камчатского краба в живом виде, отмечает пресс-служба Сахалинского погрануправления. Траулер отконвоирован в порт Корсаков, где вчера начался «разбор полетов» с нарушителем.

Трагедия на море

В ночь с субботы на воскресенье в Южно-Курильском проливе произошла трагедия: во время перехода от острова Танфильева к Кунаширу затонула рыболовная шхуна РСХ-23-34. Судно начало погружаться внезапно и затонуло за три минуты. Специалисты не исключают перегруз этой весьма небольшой промысловой плавединицы: длина судна – 19 метров, ширина – 4,6 метра, высота надводного борта – 0,7 метра. В момент аварии на шхуне, принадлежавшей кунаширскому ООО «Остров», находилось 15 человек – 10 членов экипажа и 5 пассажиров. Десять из них сумели высадиться на две спасательные шлюпки и уже через три часа добрались до берега в районе села Головнино.Три человека сели в лодки без гидрокостюмов. Двое из них от переохлаждения скончались в пути, третий в тяжелом состоянии доставлен в больницу. Без вести пропали пять рыбаков, в том числе и капитан шхуны А. Цыганков. С 8.00 в воскресенье началась поисковая операция на море, в которой участвуют около десятка судов. Пограничники и местные жители обследуют побережье юга Кунашира. К сожалению, на вчерашний полдень поиски были безрезультатны. В связи с происшествием в Южно-Сахалинске и Юж-но-Курильске организованы специальные штабы для координации действий всех привлеченных сил.В воскресенье в предполагаемом районе крушения обнаружено масляное пятно, глубина моря в этом месте составляет 8 метров. Данный район будет обследован водолазами. Обстоятельства происшествия выясняются. Установлено, что экипаж вел промысел морского ежа.По информации начальника отдела МЧС Южно-Курильского района Е. Усачева, последний раз система спутникового контроля за су-дами сигнал с РСХ 23-34 приняла 10 декабря в 22.20 по сахалинскому времени. После этого шхуна не выходила на связь. Никаких тревожных сигналов о состоянии судна до этого времени от капитана А. Цыганкова также не поступало.

Эти и другие публикации - во вторничном номере газеты "Совесткий Сахалин"

14
43
37