ЮЖНО-САХАЛИНСК, 13 декабря, PrimaMedia. Предлагаем дайджест «Советский Сахалин» за 13 декабря.
Северянам и южанам предстоят дополнительные выборы
Мы уже сообщали о том, что депутаты областной Думы А. Лобкин и Р. Валитов в связи с переходом на другое место работы (а последний – и с выездом за пределы области) досрочно сложили свои полномочия. Также согласно постановлению облдумы от 9 декабря 2005 г. досрочно прекращены полномочия еще одного депутата – А. Черного – в связи с его смертью. Таким образом, оказались незамещенными три депутатских мандата.
В минувшую пятницу, 9 декабря, состоялось заседание избирательной комиссии области, на котором большинством голосов принято решение о назначении дополнительных выборов депутатов облдумы четвертого созыва по трем двухмандатным округам – № 2, 7, 1. Соответствующим окружным избирательным комиссиям поручено обеспечить организацию и проведение дополнительных выборов, приходящихся на второе воскресенье марта, то есть на 12 марта 2006 г.
Японцы не стали укрывать нарушителя
Завидную согласованность и взаимопонимание продемонстрировали курильские пограничники и работники подразделения управления безопасности на море, дислоцирующиеся на северо-востоке Хоккайдо. Совместными усилиями они задержали приморский траулер «Лона», не подчинившийся требованию российских стражей границы остановиться для досмотра.
Траулер, приписанный к приморскому порту Хасан, был замечен с борта патрульного судна «Палия» ранним утром в пятницу. Он находился приблизительно в 60 милях северо-западнее мыса Докучаева (северная оконечность острова Кунашир). Однако досмотровой группе подняться на борт «Лоны» не довелось – дав двигательной установке максимальные обороты, траулер пошел в «отрыв». Капитан взял курс в сторону японских территориальных вод.
По информации пресс-службы Сахалинского погрануправления, в воздух был поднят пограничный самолет Ан-72. Одновременно российские пограничники обратились к японским коллегам за помощью в преследовании и задержании «Лоны», а также к судовладельцу – компании «Каньон» – принять меры по остановке «беглеца» и его до-смотра.
Ан-72, по имеющимся данным, открывал огонь по нарушителю. Но была ли эта стрельба предупредительной или на поражение, пока не ясно. Тем не менее траулеру удалось войти в территориальные воды Японии. И здесь вступили в дело силы управления безопасности на море. Действия «Лоны» взял под контроль японский патрульный самолет, затем путь траулеру преградил сторожевик «Юбари». Он вытеснил нарушителя за пределы японских территориальных вод и заставил лечь в дрейф. Судно было затем окружено двумя японскими и тремя российскими сторожевиками. Выдворение «Лоны» из японских территориальных вод выполнено на основании действующих соглашений между нашими странами. Добавим, еще пять лет назад о таком сотрудничестве приходилось только мечтать – нарушители преспокойно укрывались в портах Хоккайдо и Хонсю.
В инциденте с приморским траулером вновь приходится говорить о неэффективном спутниковом мониторинге за позиционированием судов. Желающие без проблем обходят эту систему. Так, на момент происшествия, по данным космического контроля, траулер «Лона» находился в японском порту Вакканай.
Почему капитан столь рискованно уклонялся от встречи с пограничниками? По предварительным данным, на борту судна 30 тонн камчатского краба в живом виде, отмечает пресс-служба Сахалинского погрануправления. Траулер отконвоирован в порт Корсаков, где вчера начался «разбор полетов» с нарушителем.
Трагедия на море
В ночь с субботы на воскресенье в Южно-Курильском проливе произошла трагедия: во время перехода от острова Танфильева к Кунаширу затонула рыболовная шхуна РСХ-23-34. Судно начало погружаться внезапно и затонуло за три минуты. Специалисты не исключают перегруз этой весьма небольшой промысловой плавединицы: длина судна – 19 метров, ширина – 4,6 метра, высота надводного борта – 0,7 метра. В момент аварии на шхуне, принадлежавшей кунаширскому ООО «Остров», находилось 15 человек – 10 членов экипажа и 5 пассажиров. Десять из них сумели высадиться на две спасательные шлюпки и уже через три часа добрались до берега в районе села Головнино.Три человека сели в лодки без гидрокостюмов. Двое из них от переохлаждения скончались в пути, третий в тяжелом состоянии доставлен в больницу. Без вести пропали пять рыбаков, в том числе и капитан шхуны А. Цыганков. С 8.00 в воскресенье началась поисковая операция на море, в которой участвуют около десятка судов. Пограничники и местные жители обследуют побережье юга Кунашира. К сожалению, на вчерашний полдень поиски были безрезультатны. В связи с происшествием в Южно-Сахалинске и Юж-но-Курильске организованы специальные штабы для координации действий всех привлеченных сил.В воскресенье в предполагаемом районе крушения обнаружено масляное пятно, глубина моря в этом месте составляет 8 метров. Данный район будет обследован водолазами. Обстоятельства происшествия выясняются. Установлено, что экипаж вел промысел морского ежа.По информации начальника отдела МЧС Южно-Курильского района Е. Усачева, последний раз система спутникового контроля за су-дами сигнал с РСХ 23-34 приняла 10 декабря в 22.20 по сахалинскому времени. После этого шхуна не выходила на связь. Никаких тревожных сигналов о состоянии судна до этого времени от капитана А. Цыганкова также не поступало.
Эти и другие публикации - во вторничном номере газеты "Совесткий Сахалин"