Строительство Владивостокской кольцевой автомобильной дороги полностью соответствует перспективам развития Владивостокского морского торгового порта, в планах которого ежегодно увеличивать количество пропускаемых грузов на 10-12% за счет модернизации контейнерного терминала в западном направлении. Поэтому ОАО "ВМТП" поддержит любые варианты строительства ВКАД. Об этом в ходе круглого стола "ВКАД и перспективы комплексного развития Владивостокского транспортно-логистического узла", проходящего в конференц-зале МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, заявил генеральный директор ОАО "ВМТП" Константин Соколов, сообщает РИА PrimaMedia.
В ближайшее время Владивостокский морской торговый порт приступит в расширению контейнерного терминала в западном направлении (в сторону о. Елены), сообщил участникам круглого стола "ВКАД и перспективы комплексного развития Владивостокского транспортно-логистического узла" генеральный директор ОАО "ВМТП" Константин Соколов. Это позволит в частности обрабатывать контейнеровозы класса Post-Panamax вместимостью от 5,1-10 тысяч TEU и увеличить годовой грузооборот на 380 тыс. TEU (условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств – ред.). В рамках модернизации будут созданы два больших причала общей длиной примерно 770 метров и выставочных железнодорожных путей длиной 1,05 тысяч метров.
"Благодаря новой технологии мы хотим увеличить грузопоток по железной дороге. И если сейчас мы делаем 14 контейнерных поездов в неделю, то к 2020 году это количество должно возрасти до 26-28 поездов", - сказал Константин Соколов.

Константин Соколов, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
По его словам, порт намерен увеличивать ежегодный грузооборот примерно на 10-12%, что соответствует ежегодному уровню развития рынка на Дальнем Востоке. При этом вырастет не только количество пропускаемых через терминал контейнеров, но и легковых автомобилей.
"В настоящий момент ежегодно в порт въезжает и выезжает из него примерно 400 больших автомобилей и 2 тысячи легковых автомобилей. После расширения контейнерного терминала это количество может возрасти вдвое, - отметил гендиректор ОАО "ВМТП". – Понятно, что Эгершельд без дополнительных проездных путей окончательно встанет". По мнению владивостокских портовиков, разгрузить центр города от большегрузов поможет именно Владивостокская кольцевая автодорога (ВКАД).
"Мы будем поддерживать любые варианты строительств ВКАД", - заявил Константин Соколов.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, круглый стол "ВКАД и перспективы комплексного развития Владивостокского транспортно-логистического узла" прошел в МГУ им. адмирала Г.И. Невельского. Это уже второе мероприятие во Владивостоке в рамках подготовки к Первому владивостокскому урбанистическому форуму, который пройдет в августе 2014 года. Первый был посвящен качеству жизни в столице Приморья и критериям его оценки.

Круглый стол по вопросам развития транспортной инфраструктуры Владивостока, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Отметим, что, по прогнозам мэра Владивостока Игоря Пушкарёва, после всех проектных и подготовительных процедур само строительство ВКАД займет 3-5 лет. По расчетам экспертов, на эти цели может понадобиться 49 млрд рублей. Однако, как сообщают в городской администрации, строить дорогу будут этапами, чтобы в случае урезания финансирования не оставалось недостроев.
Идею администрации Владивостока о строительстве в городе кольцевой автодороги поддержал полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в ходе одного из совещаний, проведенных во время его последнего визита во Владивосток. По мнению полпреда президента, развитие транспортной и логистической инфраструктуры должно пойти на пользу владивостокцам, улучшить их жизнь. Юрий Трутнев заверил, что проекты развития будут получать государственную поддержку.