ООО "Восточная судоходная компания" ("ВСК") из Приморья формирует флот для участия в государственной программе по северному завозу в 2014 году. В этом году доставку нефтепродуктов в северные поселки Хабаровского края будут осуществлять три больших нефтеналивных судна и два малотоннажных, которых уже в апреле будут представлены на ежегодное освидетельствование Российскому морскому регистру судоходства, сообщили в "ВСК" корр. РИА PrimaMedia.
Как пояснил генеральный директор ООО "Восточная судоходная компания" Михаил Хайретдинов, в этом году в состав каравана, который будет осуществлять завоз нефтепродуктов в поселки, расположенные на севере Хабаровского края, к двум большим танкерам решено добавить еще одно среднетоннажные нефтеналивное судно. Это позволит, во-первых, ускорить процесс завоза (среднетоннажное судно в отличие от крупнотоннажного сможет пройти Амурским лиманом, что на 200 миль короче пути в Охотское море в обход о. Сахалин), а, во-вторых, добиться большей маневренности нефтеналивного флота компании.
Основная подготовка к участию в государственной программе Северного завоза-2014 начнется в апреле-мае.
Непосредственно из Советской Гавани к месту назначения (поселки Чумикан, Аян, Большая Иня, Аджан и Охотск) нефтеналивной флот "ВСК" отправится в июне (конкретная дата определится в зависимости от ледовой обстановки и прогноза погода).
В Чумикане и Аджане большие нефтеналивные суда компании будут взаимодействовать с нефтеналивными баржами местных портов. А вот в Охотске, Большой Ине и Аяне, где своих барж нет, за дело возьмутся малотоннажные бункеровщики "ВСК" вместимостью до 300 тонн.
- Нефтепродукты, доставленные танкерами нашей компании, будут переливаться в малые суда-бункеровщики, которые и доставят топливо до места назначения – к причалу местных нефтебаз, - сообщил заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ООО "Восточная судоходная компания" Владимир Семенов. – Делать это придется в непростых условиях. Дело в том, что Охотск так же, как Аян и Большая Иня, находится в сложном с гидрологической точки зрения месте. Даже в летний период там дуют постоянные сильные южные и юго-восточные ветра, а тихая штилевая погода случается крайне редко. Поэтому работа в основном ведется "под волну". К тому же река Кухтуй, где это происходит, славится своей непредсказуемостью. Она то и дело меняет свое русло, иногда даже в течение одних суток.
По словам собеседника РИА PrimaMedia, в этой реке наблюдаются очень мощные приливно-отливные течения. Причем в течение одних суток происходят два отлива и два прилива. Поэтому судну нужно успеть залиться нефтепродуктами и войти до отлива в устье Кухтуя.
Понятно, что сделать это может только слаженный, квалифицированный коллектив моряков во главе с опытным капитаном. Как раз такими сотрудниками компания и располагает.
- Максимальная скорость нашего малотоннажного флота – девять узлов, а течение достигает скорости в восемь узлов. Можно представить, в каких тяжелых условиях приходится работать экипажам, - отметил Михаил Хайретдинов. – В связи с этим хочется отметить хорошо налаженное взаимодействие с местными портовыми властями, в частности с лоцманской службой. Должен отметить, что после шести удачных выходов и входов в реку наши капитаны, как правило, получают освобождение от лоцманской проводки и могут водить суда устье Кухтуя. Что, на мой взгляд, является еще одним свидетельством их высокой квалификации.
В настоящее время малотоннажные суда нефтеналивного флота "ВСК" находятся в порту Советской Гавани в так называемом "холодном отстое". То есть они не выведены из эксплуатации, и за состоянием судового оборудования ежедневно наблюдают механик и электромеханик и другие челны экипажей.
Уже в апреле суда будут подготовлены в работе и предъявлены Российскому морскому регистру судоходства (РМРС) на ежегодное освидетельствование.
Напомним, что в 2013 году малые суда флота компании были отремонтированы "на класс" (своего рода обязательный капремонт, проводимый для судов под российским флагом один раз в 5 лет – ред.) с предъявлением Российскому морскому регистру судоходства (РМРС), причем ремонт осуществлялся в России - на судоремонтном заводе в Совгавани (Хабаровский край). А в этом году "на класс" ремонтируются все большие суда компании. Часть судов уже отремонтирована, предъявлена РМРС и начали работать, другие суда закончат ремонт и "выйдут на работу" до начала летнего периода.
Справка: ООО "Восточная судоходная компания" основана в 2002 году. Компания осуществляет перевозки нефтеналивных грузов, бункеровку транспортных и рыбопромысловых судов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
"Восточная судоходная компания" также участвует в приоритетных государственных программах, таких как "Северный завоз" и освоение континентального шельфа РФ и шельфа Сахалина.
В настоящее время компания располагает 15 судами общим дедвейтом 38,8 тысяч тонн. В составе флота – 12 нефтеналивных судов, два буксира и транспортный рефрижератор. ООО "ВСК" сертифицирована на соответствия Международному кодексу управления безопасностью (МКУБ).