Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ получило заявления от семи бывших членов экипажей теплоходов "Owner", "Sea" и "Captain Kang". Моряки до сегодняшнего дня не смогли получить расчет за свою работу. Общая задолженность на данный момент составляет более 33 тысяч долларов, но сумма долга может вырасти, если со своими обращениями к разбирательству подключатся и другие обманутые моряки, сообщил корр. РИА PrimaMedia заместитель председателя Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
По словам собеседника агентства, Приморский отдел Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России заинтересовали публикации в СМИ о двух забастовках российских моряков в Южной Корее. По прибытии сотрудников СК в Находку, они получили заявления от семи бывших членов экипажей теплоходов "Owner", "Sea" и "Captain Kang". Моряки до сегодняшнего дня не смогли получить расчет за свою работу. Общая задолженность на данный момент составляет более 33 тысяч долларов. Зампредседателя РПСМ уверяет, что это временно: сумма долга может вырасти, если со своими обращениями к разбирательству подключатся и другие обманутые моряки.
- В РПСМ мы предложили морякам написать заявление, с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, проверить работу компании-оператора судов ООО "Кораблестроитель", а также систему найма моряков крюинговой компанией ООО "СК ЛАМ": почему моряк при трудоустройстве подписывает договор с Японской компанией "Марина Трэйдинг", которая никакого отношения к выплате экипажу зарплаты не имеет. Получается так, что моряк еще до трудоустройства, подписав необходимые документы, уже обречен на неполучение зарплаты, - сообщил заместитель председателя Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
Следственный комитет попробует разобраться в данной ситуации, однако, ранее обращение в транспортную прокуратуру приводило к такому ответу: если моряк подписывал трудовой договор с иностранной компанией, ему необходимо было разбираться с ней лично, сообщил собеседник агентства.
Напомним, что экипаж судна "Captain Kang", недавно бастовавший в Южно-Корейском порту из-за невыплаты зарплат, сейчас получил всю сумму по задолженности по март включительно и продолжает свою работу в обычном режиме.