Первые испытания «Ермаков» успешно завершились в ноябре 2006 года. Тогда в Приморье для проведения эксперимента был выбран железнодорожный полигон от ст. Смоляниново до ст. Находка-Восточная. Он отличается крайне сложным профилем с наличием высоких перевальных участков рельефа и является единственным по этим экстремальным характеристикам на всей сети железных дорог Российской Федерации. Электровоз «Ермак» рассчитан на работу при диапазоне температуры окружающей среды от - 50 °С до + 45 °С и высоте над уровнем моря до 1200 м.
Первая партия «Ермаков» из 10 машин надежно зарекомендовала себя в сложных географических условиях Приморья. Очередная партия из 8 скоростных электровозов того же типа пополнит приписку локомотивного депо Смоляниново в марте текущего года. В настоящее на его базе прошли подготовку 30 локомотивных бригад. К концу 2007 года компания «РЖД» планирует полностью перевести обслуживание участка Смоляниново – Находка Восточная (Мыс Астафьева) электровозами серии 2ЭС5К «Ермак».
Грузовые электровозы нового поколения типа 2ЭС5К «Ермак», производятся на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Эти более мощные, скоростные восьмиосные двухсекционные электровозы переменного тока заметно отличаются от своих «предшественников» – электровозов серии ВЛ-80 – по целому ряду параметров: от внешних конструктивных особенностей до оснащения кабины машиниста современными компьютерными средствами ведения поезда, включая комфортную систему кондиционирование и отопление.
Переход на эксплуатацию «Ермаков» позволит Владивостокскому отделению, Дальневосточной железной дороге и компании в целом значительно улучшить основные качественные показатели. В частности, эксплуатируя данные электровозы, грузовые составы-шеститысячники, сформированные на соседних железных дорогах, не подвергаются переформированию для снижения веса ни по Хабаровскому, ни по Владивостокскому отделению дороги, что заметно снижает расходы при эксплуатации подвижного состава.