ВЛАДИВОСТОК, 26 ФЕВРАЛЯ, PrimaMedia. Дмитрий Пенязь родился в семье офицера и учительницы. Вырос в приморском поселке Раздольное, что близ Владивостока. Как сын военного, сам всегда мечтал стать офицером. Потому сразу по окончании школы, в 1988 году, поступил в Ульяновское высшее военно-техническое училище им. Богдана Хмельницкого, которое с отличием и закончил как военный инженер-экономист, специалист едва ли не в эксклюзивной области военной науки - эксперт по войсковому обеспечению топливом. Во всем мире таких мастеров готовят только в Канаде. Да еще в Ульяновске.
Во время учебы был комсоргом курса, потом - секретарем комитета ВЛКСМ своего факультета. Для тех, кто понимает: на таком ответственном посту в те времена мог быть только офицер. Но Дмитрий Пенязь, будучи курсантом, сумел завоевать доверие однокурсников и преподавателей, стал, пожалуй, единственным в СССР курсантом с офицерскими полномочиями.
Окончив училище, вернулся на родину, в горячо любимый Приморский край. Хотя Дмитрия с его специальностью могли бы с распростертыми объятиями принять в любую воинскую часть. Служил в Пограничном районе.
В 1995 году Дмитрий Владимирович увольняется в запас. Но Родине продолжает служить в ином качестве: поступает на работу в милицию и переезжает во Владивосток.
Будучи заместителем начальника ОВД на морском транспорте, ощущая потребность в получении новых знаний, Дмитрий Пенязь с успехом заканчивает в 2002 году юридический факультет ДВГУ. В милиции был и карьерный рост, и уважение коллег. Но... Все мы знаем, как живется честным милиционерам - бытовая неустроенность, низкая зарплата... А самое главное - желание реализовать свой жизненный опыт, знания и трудовые навыки - все это подвигло Дмитрия Владимировича на решительный шаг. В 2003 году он выходит на пенсию по выслуге лет и с нуля начинает собственное дело. Как показало время, выбор уйти в "частную инициативу" был верным.
Сегодня компания "Веросса", созданная и возглавляемая Дмитрием Пенязем, занимается таможенным оформлением грузов, представляет в Приморье инвестиционные проекты промышленных предприятий Сибири, является одним из крупнейших поставщиков строительных материалов России, стран СНГ и Европы для приморского рынка.
Но Пенязь не был бы самим собой, если бы в 2005 году, видя, что автомобильному бизнесу в Приморье и России не дает нормально развиваться чиновничье-бюрократический произвол, не возглавил общественное движение "Общество защиты автопродавцов Приморского края", позднее реорганизованное в "Общество защиты автомобилистов Приморского края". Слишком быстро вышла эта организация в своих целях и задачах за рамки защиты интересов только автопродавцов... На ответственную должность председателя общественного движения Дмитрия Владимировича избрали коллеги-автодилеры. Эта организация стала серьезной силой на общественно-политической карте Приморья. О борьбе Дмитрия Пенязя против повышения таможенных пошлин на ввоз на Дальний Восток "народных автомобилей" из Японии, против необоснованных поборов с автодилеров и автовладельцев края, борьбе с неправильно применяемым в России стандартом "Евро-2" знают теперь и в Москве.