Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Найти оригинальные вещи во Владивостоке невозможно – создатели онлайн-магазина футболок

Ярослав Каменецкий и Наталья Чесалина рассказали, что подтолкнуло их к открытию своего стартапа (ВИДЕО)
24 февраля 2014, 12:30 Общество
Ярослав Каменецкий и Наталья Чесалина  Антон Балашов, РИА PrimaMedia
Ярослав Каменецкий и Наталья Чесалина
Фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Бум стартапов наблюдается в последнее время во Владивостоке, молодые люди пробуют себя в бизнесе. Социальные сети пестрят страничками с продукцией начинающих бизнесменов. Одна из таких страничек принадлежит Ярославу Каменецкому и Наталье Чесалиной. Ребята открыли небезызвестный во Владивостоке онлайн-магазин футболок Eleven T-Shorts. Как им пришла в голову данная идея, почему в краевой столице невозможно найти оригинальные вещи и как решить проблемы доставки почтой России, они рассказали в эфире PrimаMediaLIVE.

- Как вы считаете, можно ли ваш проект называть стартапом в полном смысле этого слова?

Наталья Чесалина: Стартап – это очень громкое и модное слово. Мы просто в какой-то момент решили, что людям хотелось бы носить оригинальные футболки, закупили первую партию и сделали свой сайт.

- Как вы пришли к этой идее?

Ярослав Каменецкий: Началось все с того, что мы искали футболки для себя, но не смогли найти ничего подходящего в магазинах города.

Наталья Чесалина: Мы поняли, что если ты хочешь одеться как-то по-особенному, то во Владивостоке у тебя это вряд ли получится. Чаще всего ты просто не можешь выбрать ничего подходящего для себя. 

Здесь, конечно, есть неплохие вещи, но, выйдя в них на улицу, ты обязательно встретишь людей, одетых так же, как ты. Тебе просто не удастся выделиться.

Оказалось, что с такой проблемой сталкиваются и другие люди. Так к нам пришла в голову идея открыть онлайн-магазин футболок.

- Как вы оцениваете ситуацию с онлайн-торговлей во Владивостоке? Появились ли у вас конкуренты?

Ярослав Каменецкий: Конкуренты были всегда. Одни налаживают производство, печатая на футболках картинки, которые они нашли в Интернете или придумали сами, другие рисуют акрилом. Наша же идея состояла именно в том, чтобы привозить футболки в одном экземпляре. Такого раньше не было, и это стало нашей "фишкой".

- Каковы, на ваш взгляд, проблемы развития молодежного бизнеса?

Ярослав Каменецкий: Проблемы появляются, когда ты начинаешь их выдумывать. Мне кажется, надо просто брать и делать то, что ты хочешь.

Не нужно начинать свое дело с размышлений о проблемах, потому что невозможно предвидеть все.

- Вы никогда не хотели к простой перепродаже футболок добавить печать собственных принтов?

Наталья Чесалина: Для нас это принципиально. Если дизайнер сделал принт, то мы не имеем права скачивать его из Интернета и печатать на футболках и, уж тем более, потом продавать. Фактически это плагиат.

Ярослав Каменецкий: Сотрудничать с дизайнерами тоже нерентабельно, так как вряд ли кто-то будет долго создавать красивый принт, чтобы потом напечатать его на одной футболке и забыть о нем, получив за это всего 500 рублей. Кому захочется делать что-то интересное и необычное за такую плату?

- Вас никогда не обвиняли в том, что вы просто перепродаете созданные кем-то вещи?

Ярослав Каменецкий: Обвиняли, конечно.

Наталья Чесалина: Россия – страна упреков. Мы живем в этой стране, мы готовы к этому.

Ярослав Каменецкий: Главное, что есть люди, которые покупают наши футболки, им все нравится. Для них мы и работаем.

- Что была за история с доставкой ваших заказов почтой России?

Ярослав Каменецкий: У нас ежегодно происходят истории с доставкой по почте. Дело в том, что посылки постоянно задерживают, а порой они просто не доходят. Мы заказали пять посылок в один день. Одна пришла через месяц, вторая через три месяца. На данный момент прошло уже семь месяцев, оставшиеся три до сих пор где-то в пути.

- Вы как-то их отслеживаете?

Ярослав Каменецкий: Мы переписываемся с поставщиками, но они не могут отследить посылку на территории России. Можно запросить только возврат товара, но это займет около полугода.

- Вы планируете открывать оффлайн-магазин?

Наталья Чесалина: Искренне этого хотим, но мы пока не готовы.

Ярослав Каменецкий: Открытие магазина подразумевает множество затрат, из-за этого придется поднимать цены на футболки. Это нас и останавливает. Нам кажется, что нынешняя цена оптимальна.

- Сколько сейчас стоит ваша футболка?

Наталья Чесалина: Стоимость колеблется от 700 до 1000 рублей. Мы не хотим делать их дороже.

Мало кто станет платить больше тысячи за футболку.

- Какая должна быть бизнес-модель магазина, чтобы платить за место и при этом получать прибыль?

Ярослав Каменецкий: У нас есть идеи на этот счет, но мы пока о них умолчим. Мне кажется, до открытия это должно оставаться нашим секретом. Скажу одно: должен быть поток клиентов. Он есть и сейчас. Ярмарки, которые проходят в городе, показывают, что клиенты есть, и они готовы покупать наши футболки.

- Кстати, об этих ярмарках и маркетах. Каково ваше отношение к ним?

Наталья Чесалина: Мы участвуем в них с самого первого Creative Spot. И мы благодарны организаторам. Туда приходят интересные люди, много знакомств. Это действительно хорошая теплая атмосфера.

- Как, по вашему мнению, эти ярмарки влияют на развитие молодежи и культурную среду города?

Ярослав Каменецкий: По-моему, это событие позволяет объединить людей, которые делают какие-то оригинальные вещи своими руками. И это позволяет жителям города увидеть, что во Владивостоке можно найти что-то интересное, не прибегая к помощи Интернета.

- Вы участвуете в каких-нибудь мероприятиях, которые организовывает управление по делам молодежи Владивостока?

Ярослав Каменецкий: Мы, к сожалению, еще не участвовали в муниципальных мероприятиях.

- Как же так? Молодежь все делает без управления по делам молодежи?

Ярослав Каменецкий: Я не слышал, чтобы управление по делам молодежи предлагало какие-то события. Честно говоря, я никогда не контактировал с ними.

- Почему молодежь активно участвует в спонтанных мероприятиях, которые придумал кто-то неизвестный, но настороженно относится к мероприятиям, организованным администрацией?

Наталья Чесалина: "Управление по делам молодежи" - не самое удачное сочетание слов. Молодежь не любит, когда ею пытаются управлять

Ярослав Каменецкий: Администрация вряд ли может предложить молодежи то, что интересует ее.

- Какую сумму вы потратили на старт проекта, если не секрет? Сколько футболок было в вашей первой партии?

Наталья Чесалина: Точную сумму сейчас сложно припомнить, но она была небольшой. Первая партия - около 20-25 футболок. Мы их очень долго выбирали, очень трепетно относимся к этому вопросу.

Ярослав Каменецкий: Мы горячо спорим, когда не сходимся во мнении по поводу футболки, и чаще всего отказываемся от нее, если она не нравится кому-то из нас.

Кроме того, глядя на принт, мы определяем для себя идеального человека, который одел бы эту футболку.

- У вас много поставщиков? Как вы их находите?

Наталья Чесалина: Мы ищем в Интернете сайты, которые делают поставки в Россию. Выбираем то, что нам нравится и заказываем. В случае задержки посылок связываемся с представителем ресурса.

- Из каких регионов у вас заказывают футболки? Только из Приморского края?

Наталья Чесалина: Нет, из других регионов тоже – Москва, Южно-Сахалинск, например. Такое случается не часто, но случается. В эти моменты мы в ужасе идем на почту России и молимся, чтобы посылка дошла до покупателей.

- Планируете ли вы развиваться за счет доставок по всей России? Или в этом нет необходимости?

Наталья Чесалина: Нет, не планируем. 

Иногда даже мы пишем покупателям из Москвы, что им дешевле будет заказать футболку с другого ресурса. Но некоторые люди все-таки предпочитают брать футболки у нас, и это удивительно.

- Из Владивостока уезжать не собираетесь?

Наталья Чесалина: Мы были в Москве, нам предлагали трудоустройство, но мы посчитали интересным пока оставаться тут. Уехать всегда можно.

- Как вы думаете, почему большая часть молодежи старается уехать из города?

Наталья Чесалина: Тут не особенно интересные предложения трудоустройства для молодых людей. Когда они приезжают в Москву учиться, им обязательно предлагают интересную работу. Многие предпочитают оставаться в Москве, потому что там больше возможностей для самореализации.

- Как вы видите себя через пять лет? Вы будете продавать футболки?

Наталья Чесалина: Может и будем. Нам это интересно. То, что мы делаем – это не просто работа, это новые контакты, новые знакомства, постоянное движение. Поэтому пока нет видимых причин для смены рода деятельности.

28353
43
37