Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

В Уссурийском драматическом театре поставили сказку-мюзикл

«Ставить надо добрые и умные сказки», - главный режиссер театра драмы Комсомольска-на-Амуре Леонид Алексеев
20 февраля 2007, 18:45 Общество

УССУРИЙСК, 20 февраля, PrimaMedia. Музыкальный спектакль для детей «Серебряная сказка» за неполных два месяца успели сыграть более двадцати раз. Казалось, за это время уже все уссурийские ребятишки посмотрели замечательную постановку. Но зал по-прежнему полон, пишет уссурийская газета «Коммунар».

В чем причина успеха сказки? В совершенно неземных «серебряных» декорациях? В музыке, написанной известным композитором? В спецэффектах? А может быть, в талантливой режиссуре?

Постановщиком «Серебряной сказки» является главный режиссер театра драмы Комсомольска-на-Амуре Леонидом АЛЕКСЕЕВЫМ.

- Сказка поставлена по пьесе Михаила БАРТЕНЕВА «Снегурушка», - рассказал Леонид Алексеевич. - Это очень популярный ныне драматург, который написал много хороших детских произведений. Вообще, детская драматургия сегодня - это больное место. Пишут очень много и все, кому не лень, а ставить нечего.

Музыку к сказке сочинил композитор Александр ПАНТЫКИН. Если помните фильм Дмитрия АСТРАХАНА «Все будет хорошо», там такая мелодия запоминающаяся, это тоже его работа. Декорации и костюмы придумала главный художник театра Светлана ЗАРУБИНА.

- Для нашего театра минимальный период выпуска спектакля - месяц, а «Серебряную сказку» поставили в рекордно короткие сроки - за две недели, - рассказывает Светлана ЗАРУБИНА.

- Не вижу здесь никаких сложностей, - говорит Леонид Алексеевич. - Спектакль - это хрупкая вещь, долго колдовать над ним не стоит.

Постановка получилась по-настоящему сказочной. Декорации меняются около десяти раз. На короткое время зал погружается во тьму, и работники сцены перемещают зрителей то в ледяной лес, то в уютную избу. Чтобы не запутаться, не включить раньше времени свет и музыку, даже сигнал особый изобрели. Когда сцена готова - у звуко- и светорежиссера загорается лампочка.

Для пущей наглядности применили спецэффекты - дыммашину, лазерный луч. Не только дети, но и взрослые заворожены сценой с первой до последней минуты спектакля. Даже малыши, которым суть пьесы не постичь (все-таки постановка рассчитана на младших школьников), сидят смирно, очарованные необычным зрелищем.

- Театр - это прежде всего глаз, слово - вторично, - считает Леонид АЛЕКСЕЕВ. Новая сказка драмтеатра вполне соответствует этому постулату.

Интересен актерский состав сказки. Так, например, Морозом стал... Сергей ЧУГРЕЕВ. Ну не Мороз, а фотомодель! А страшненькую Феклу играют красавицы Ольга ХАЛЬЧЕНКО и Марина ЗУСКИНА. Правда, тут уже пришлось постараться гримерам-постижерам - и ушки-то у Феклы торчат, как в сценарии, и носик «востренький», и глазки вышли маленькие, поросячьи. Лешего играет заслуженный артист России Виктор КОЛОБОВ, его друга Водяного-Ледяного - Александр МЕДВЕДЕВ.

- С актерами уссурийского драматического театра мне работалось нормально, - говорит Леонид Алексеевич. - Я уже столько лет ставлю спектакли в разных театрах, около 15 трупп видел. Так что мне легко найти общий язык с любыми актерами. Я человек практичный, мое дело - выпустить спектакль в срок.

Леонид Алексеевич удивился, что его «Серебряная сказка» идет с таким успехом.

- У нас в театре ставят две сказки в сезон, а потом их списывают. В среднем спектакль показывают всего около 20 раз. Но это неправильно. Я уверен, что хорошие сказки надо сохранять. Через три-четыре года в театр придут дети, которые их не видели. А такая классика, как «Белоснежка», «Золушка», должна постоянно присутствовать в репертуаре театра.

К детской драматургии у АЛЕКСЕЕВА отношение особое. Может быть, потому, что сам он - зрелый отец маленького сына, и ему известно, что хотят дети. А может быть, потому, что начинал он в ТЮЗе и там понял: для детей надо ставить как для взрослых, только лучше.

- Для меня что «Чайка» ЧЕХОВА, что «Снегурушка» - все едино. Нельзя относиться к сказкам наплевательски. Как сказал один классик: «Покажите мне детский спектакль, и я определю уровень театра». Я с ним полностью согласен.

Жалеет Леонид Алексеевич, что никто не пишет фантастику для театра. Сам он не прочь сделать что-нибудь фантастическое. И дело даже не в спецэффектах.

- Я уверен, что ставить надо добрые, умные сказки, в которых заложена идея. Чтобы в конце обязательно был свет. «Снегурушка» именно такое произведение. И главная идея в ней интересная - не прошло время добрых чудес. Помните, как в финальной песне:

Разлетелись брызги по небесам,

Пробился сквозь тучи серебряный лучик,

Если ты не веришь, попробуй сам,

Но лучше верить, гораздо лучше.

3454
43
37