Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Российский Ту-154 упал по ошибке

Эксперты считают, что причиной гибели 170 человек в авиакатастрофе стала ошибка пилотов
18 февраля 2007, 21:30 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 18 февраля, PrimaMedia. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал причины авиакатастрофы под Донецком, которая произошла в августе 2006 года. Тогда при крушении самолета Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту Анапа - Санкт-Петербург, погибли 170 человек.

Как сообщает деловая газета «Взгляд», несколько месяцев специалисты восстанавливали картину трагедии буквально по секундам. К работе привлекли пилотов, много лет летавших на подобных лайнерах. Выяснилось, что экипаж пытался сверху обойти грозовой фронт и перешел с автопилота на ручное управление. Лайнер стал терять скорость, и тогда пилот резко потянул штурвал на себя, недопустимо увеличив угол атаки.

Самолет встал фактически вертикально, затем сорвался в плоский штопор и рухнул на землю с высоты 11 километров.

Причины катастрофы исследовали не только в МАК. К анализу были подключены специалисты Санкт-Петербургского гидрометеорологического университета. По мнению ученых, экипаж завел самолет в «экстремальные» погодные условия.

«В районе катастрофы в тот день была зафиксирована мощная, высотой более 12 тысяч метров, облачность, сформированная интенсивными восходящими потоками воздуха, – говорит ректор университета Лев КАРЛИН. – Кроме того, отмечалась и необычно высокая для верхних слоев атмосферы температура – обычно на высоте 12 тысяч метров бывает -50...-54° С, а 22 июля было всего -34°С».

Командир экипажа Ту-154 Иван КОРОГОДИН был хорошо осведомлен о возможных проблемах: еще перед вылетом синоптики предупредили его об осложнении метеоусловий на маршруте, а затем несколько раз передавали экипажу метеосводки по радиосвязи.

Однако пилоты, проигнорировав предупреждения, решили пролететь «над грозой», для чего запросили у диспетчера эшелон 400, соответствующий примерно 12 тысячам метров. Тем самым они, по мнению метеоролога КАРЛИНА, «пошли на явный риск».

Родственники пострадавших в авиакатастрофе уже потребовали от авиакомпании «Пулково» возмещения ущерба в судебном порядке. Так, иск о возмещении морального и материального вреда в размере 32,4 миллиона рублей подан от Виталия ЮСЬКО и его дочери Татьяны. В результате трагедии у них погибли трое детей - 10-летняя девочка и два мальчика - 5 лет и четырехмесячный младенец. Осенью московский суд отказался рассматривать это дело и передал его по подсудности в Петербург.

788
43
37