Соленая вода нужна "Примавтодору" для добычи щебня без пыли. Применение таких "рассолов" - традиционная технология в дорожном хозяйстве. По словам специалистов, морскую воду не планировалось использовать для обработки дорог. В одном из карьеров компании в присутствии специалистов Росприроднадзора завтра, 5 февраля, состоится тестирование системы обеспыливания, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
Морская вода, набранная в приморской бухте Патрокл специалистами ОАО "Примавтодор", взята для проведения опытного испытания по обеспыливанию дробления щебня. Об этом рассказал директор филиала "Надеждинский" ОАО "Примавтодор" Олег Модженок.
Морскую воду дополнительно насытят солью и уже этим "рассолом" будут обрабатывать карьер.
"Производство щебенки, которая необходима для ремонта и строительства дорог, сопровождается большим количеством пыли. Она может оседать в окрестных лесах, в населенных пунктах. И если летом мы успешно решаем проблему, орошая территорию карьера водой, то в холодный сезон это невозможно: площадка попросту превращается в каток", - рассказал Олег Модженок.
По словам специалиста, чтобы не останавливать производство, но в то же время и не загрязнять окружающую среду, было принято решение использовать морскую воду.
"Применение так называемых "рассолов" - традиционная технология в дорожном хозяйстве. В ведомственных нормативах по зимнему содержанию дорог прописано использование насыщенных растворов солей натрия, магния и калия. Так, с помощью магниевой соли мы убираем последствия снегопадов на низководном мосту. Мы решили получить такой незамерзающий "рассол" на основе морской воды для использования в карьере, чтобы сбивать пыль и не давать ей распространяться", - говорит Олег Модженок.
Он также отметил, что морскую воду не планировалось использовать для обработки дорог.
Специалист сообщил, что тестовое использование обогащенной морской воды состоится завтра, 5 февраля, в одном из карьеров компании в присутствии специалистов Росприроднадзора.
"Наши технологи совместно с представителями Росприрроднадзора сделают вывод о том, насколько эффективно и оправдано использование этого метода", - подчеркнул он.
Олег Модженок рассказал, что был удивлен реакцией жителей Владивостока.
"Хорошо, что в городе живут люди неравнодушные. Мы не ожидали, что наш эксперимент вызовет такие обсуждения. Иначе заранее рассказали бы о том, для чего набирали воду из моря. Но мы дорожники. Мы хорошо умеем строить, но не умеем оценивать информационные риски", - сказал он.