Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Работники "АвтоВАЗа" могут пока не паковать чемоданы для переезда в Приморье

На "Соллерсе" принять 7,5 тысяч уволенных сотрудников самарского автогиганта не готовы, а краю некуда девать своих безработных
3 февраля 2014, 16:35 Общество Уссурийск

Уволенным работникам завода "АвтоВАЗ" в Самарской области вряд ли найдется применение на Дальнем Востоке. Несмотря на развитие автосборочного производства на заводе "Соллерс" во Владивостоке, предприятие не готово к массовому наплыву специалистов из европейской части РФ. Да и своих моногородов, где остро стоит проблема трудоустройства высвобождаемого персонала, в Приморье тоже хватает, сообщает РИА PrimaMedia.

В январе ряд федеральных СМИ сообщил, что в 2014 году "АвтоВАЗ" намерен сократить около 7,5 тысяч сотрудников. К такому решению руководство компании подтолкнуло серьезное снижение спроса на продукцию предприятия в минувшем году.

30 января с инициативой оказать помощь сокращаемым выступило Минвостокразвития РФ. Как следует из официального сообщения, ведомство намерено трудоустраивать на территории Дальневосточного федерального округа – а конкретно, Приморского края – сокращаемых сотрудников предприятий моногородов.

"Министерство обратилось к губернатору Самарской области и президенту ОАО "АвтоВАЗ" для изучения возможности и организации трудоустройства высвобождаемых сотрудников у работодателей Дальневосточного федерального округа. Важным условием успеха в их переезде является решение возникающих социальных и бытовых сложностей.

Министерство совместно с администрацией Приморского края проводит анализ мер поддержки для переезжающих специалистов и их доработку", - сообщили в пресс-службе ведомства.

По словам пресс-секретаря компании "Соллерс" Варвары Насырь, ни чиновники, ни руководство "АвтоВАЗа" по вопросу возможного трудоустройства увольняемых сотрудников к предприятию из Владивостока пока не обращались.    

- Мы принимаем к себе на предприятие работников из других регионов. А кого-то даже переманиваем,

 - рассказала корр. агентства Варвара Насырь. – В этом году на автопроизводстве во Владивостоке планируется создание новых рабочих мест, но принять на работу 7,5 тысяч человек мы не в состоянии.

Как считает автор книги "Правый руль", приморский журналист Василий Авченко, уровень квалификации рабочих "АвтоВАЗа" вполне позволил бы им трудиться и на "Соллерсе". Однако на Дальний Восток они не поедут, уверен эксперт.

- Основная часть автосборочных предприятий сосредоточена в европейской части России. Там возможностей для трудоустройства уволенных сотрудников "АвтоВАЗа" намного больше, чем в Приморье.

 Непонятно также, где в Приморье найдется жилье для 7,5 тысяч человек, - считает Василий Авченко.    

Предложение Минвостокразвития эксперт склонен считать скорее имитацией бурной деятельности, а не продуманным планом. Тем более, что пять лет назад государство в условиях кризиса российского автопрома приняло диаметрально противоположное решение.

- Получается, что сначала власть "угробила" приморский автобизнес, вследствие чего многие предприниматели уехали с Дальнего Востока. А теперь, когда кризис коснулся "Автоваза", его работникам предлагают ехать на Дальний Восток развивать автопром здесь,

 - напомнил Василий Авченко.    

В заключение добавим, что администрация Приморья в течение нескольких последних месяцев вынуждена решать вопрос трудоустройства сокращаемых работников Ярославского ГОКа. Без работы в 2013 году остались и несколько сотен шахтеров в Новошахтинске.  Еще одно крупное сокращение персонала произошло месяц тому назад, когда "Тихоокеанская мостостроительная компания" уволила сразу 358 человек, имеющих опыт строительства объектов АТЭС.

Таким образом, поиском новой работы сегодня озадачены тысячи жителей Приморского края, а не только 7,5 тысяч уволенных сотрудников "АвтоВАЗа".

41029
43
37