Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

У МТС и «Вымпелкома» «похудели» абонентские базы

В январе два крупнейших российских оператора установили рекорд по оттоку абонентов
13 февраля 2007, 23:15 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 13 февраля, PrimaMedia. Стремление российских сотовых операторов порадовать инвесторов высокой доходностью на абонента принесло свои плоды. Абонентская база крупнейшего из них — МТС — похудела за январь более чем на 18 000 россиян, а “Вымпелкома” — почти на 420 000, сообщают «Ведомости».

По данным аналитической компании ACM-Consulting, в январе число пользователей сотовой связи (количество используемых sim-карт) в России достигло 152,3 млн, увеличившись по сравнению с декабрем 2006 г. на 0,3%. В конце января МТС обслуживала 33,6% российских абонентов, “Вымпелком” — 31,4%, “Мегафон” — 19,7%. Уровень проникновения сотовой связи в стране вырос до 104,9%.

В январе МТС и “Вымпелком” установили рекорд по чистому оттоку абонентов. Впервые два крупнейших оператора увеличили количество клиентов лишь в Москве (у МТС стало примерно на 60 000 столичных абонентов больше, а у “Вымпелкома” — на 50 000). Во всех остальных регионах страны количество абонентов, списанных в отток, превысило количество вновь подключенных, и в результате компании “ушли в минус”.

Оба оператора прекращают учитывать абонента через шесть месяцев после того, как тот перестает пользоваться платными услугами. Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская связывает большой январский отток с маркетинговыми акциями, нацеленными на повышение лояльности существующих абонентов. В частности, с 1 июля изменились условия акции “Годовой контракт”. Ранее абонент, заключивший контракт с МТС сроком на год, получал 50%-ную скидку на входящие или исходящие звонки (по собственному выбору). Но из-за введения с июля принципа “все входящие — бесплатно” эта скидка снизилась до 15-25%, так что часть абонентов могли отказаться от участия в программе и сменить оператора, предполагает Кохановская.

Менеджер по связям с общественностью “Вымпелкома” Екатерина Осадчая объясняет увеличение оттока тем, что в середине года многие абоненты решили сменить тарифный план. Они не стали платить деньги за смену тарифа, а выбросили старую sim-карту и купили новый контракт “Билайна”, оказавшись зачислены и в новые абоненты, и в отток одновременно, предполагает Осадчая. Но абонентами они стали еще в июле, а “мертвыми душами” — лишь сейчас, полгода спустя.

Подключения же к сетям МТС и “Вымпелкома” оставались в январе традиционно высокими, настаивают представители обеих компаний. Их слова подтверждает пресс-секретарь крупнейшего российского продавца сотовых телефонов и контрактов — “Евросети” Очир Манджиков: в прошлом месяце МТС и “Вымпелком” оставались лидерами по новым подключениям в салонах этой компании.

Но в МТС и “Вымпелкоме” и не думают расстраиваться. МТС больше не использует уловки, которые прежде позволяли удерживать “мертвые души” в абонентской базе долее полугода, поскольку не хочет размывать ARPU (средний ежемесячный доход от одного абонента), объясняет Кохановская. “Нам важно не количество, а качество наших абонентов”, — вторит ей Осадчая. “Это закономерное развитие рынка”, — соглашается аналитик J'son & Partners Ирина Астафьева. А ведущий аналитик ИК “Велес Капитал” Илья Федотов считает сокращение абонентов у МТС и “Вымпелкома” даже позитивным фактором — операторы смогут дополнительно повысить ARPU. Рост этого показателя у операторов начался еще в прошлом году: МТС увеличила его в III квартале на 14,7% до $8,6 в месяц, а “Вымпелком” — на 16,2% до такого же уровня.

4920
43
7