Бывший старший помощник капитана рефрижератора "Вест", затонувшего в 2012 году в Охотском море у берегов Камчатки, предстанет перед судом. По мнению следствия, преступные действия старпома привели к крушению судна и гибели двух членов его экипажа, сообщила РИА PrimaMedia cтарший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ ДВ СУ на транспорте СК РФ Оксана Полшакова.
Напомним, что судно-рефрижератор "Вест" (принадлежало владивостокской компании "Восточная гавань") затонуло в Охотском море у берегов Камчатки 23 сентября 2012 года. Восемь человек спасли, двое членов экипажа числились без вести пропавшими.
Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего старшего помощника капитана судна "Вест".
Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц и причинение крупного ущерба.
Следствием установлено, что в сентябре 2012 года в морском порту Петропавловска-Камчатского рефрижераторное судно "Вест", принадлежащее компании "Восточная гавань", под непосредственным руководством старшего помощник капитана было загружено продуктами питания и строительными материалами, общий вес которых составил порядка 90 тонн, что в два раза превышало максимально допустимую вместимость судна.
Груз был беспорядочно размещен в помещениях, не предназначенных для перевозки, без учета требований об остойчивости и плавучести судна. На открытые палубы было погружено более двух тонн высокогигроскопичного (поглощающего воду) груза.
По указанию старшего помощника капитана изменен состав экипажа судна, в который включены лица, не состоящие в трудовых отношениях с обществом "Восточная гавань", не прошедшие проверку знания требований техники безопасности и охраны труда.
22 сентября 2012 года старший помощник капитана, не уведомив о своих действиях судовладельца, не имея права на управление судном по квалификации и диплому, приняв управление судном на себя, принял решение о выходе судна в рейс в направлении грузового терминала Манилы.
Выйдя в Охотское море, 22-23 сентября 2012 года судно начало испытывать бортовую качку большой амплитуды, забрызгивание палуб водой, увеличение крена судна, ухудшение управляемости, приведшие к понижению остойчивости и плавучести судна.
Осознавая возникшую опасность гибели судна и экипажа, обвиняемый, не приняв достаточных мер к восстановлению плавучести и остойчивости судна, не объявив общесудовую тревогу, развернул его по ветру и волне, в результате чего крен судна продолжал увеличиваться.
К 20.00 часам 23 сентября 2013 года судно "Вест" легло на левый борт и стало уходить под воду. В этот момент старший помощник капитана дал команду экипажу покинуть судно, однако до спасательных надувных плотов не смогли добраться два члена экипажа, ушедшие под воду вместе с судном и грузом.
Действия обвиняемого, связанные с нарушением мер безопасности движения и эксплуатации морского транспорта повлекли по неосторожности смерть двух лиц, а так же причинение крупного ущерба собственникам грузов на общую сумму свыше 30 миллионов рублей.
В настоящее время следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.