Около 50 млрд рублей планирует потратить ОАО "Федеральная сетевая компания единой энергосистемы России" на развитие электросетевой инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока в 2014-2019 годы. При этом ОАО ФСК ЕЭС России просит взаймы у Пенсионного фонда 50 млрд рублей в связи с заморозкой энерготарифов, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на www.interfax.ru.
Правление ОАО ФСК ЕЭС одобрило проектный объем инвестпрограммы компании на 2014 - 2019 годы в размере 675,9 млрд рублей, сообщила энергокомпания в пятницу.
"Это предусмотрено базовым сценарием программы, который рассматривался сегодня на заседании правления компании", - приводятся в сообщении слова директора компании по внешним коммуникациям Дмитрия Клокова. Как уточнили "Интерфаксу" в компании, этот вариант направлен на утверждение в Минэнерго России.
Базовый сценарий предусматривает ввод 20,4 тыс. км линий электропередачи и 71,1 тысяч МВА мощности. По сообщению, самой крупной статьей расходов станет реновация фондов, на которую планируется потратить 185,28 млрд рублей. На техприсоединение заложено 129,7 млрд рублей, на развитие сетей - 106 млрд рублей, реализацию госпрограмм - 44,68 млрд рублей, схемы выдачи мощности - 58,27 млрд.
На развитие электросетевой инфраструктуры на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока планируется истратить 48,46 млрд рублей.
В связи с заморозкой тарифов компания также предлагала выделить ей 50 млрд рублей из средств Пенсионного фонда РФ (ПФР) на реструктуризацию рыночных займов, а также 70 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на развитие сетевой инфраструктуры БАМа и "Транссиба".
Напомним, что модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба с развитием пропускных и провозных способностей этих магистралей, к реализации которой приступило в 2013 году ОАО РЖД, является одним из крупнейших проектов инвестиционной программы компании.
По решению правительства РФ он получил государственную поддержку в объеме 260 млрд рублей, включая 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. В настоящее время общая стоимость проекта оценивается ОАО РЖД в 560 млрд рублей, из которых большую часть – 300 млрд рублей компания планирует инвестировать из собственных источников.