Дальневосточное таможенное управление приглашает приморские компании-перевозчики в 2014 году принять участие в эксперименте. Его цель - оптимизация совершения таможенных операций и сокращение сроков нахождения товаров в морских портах, сообщили в пресс-службе губернатора Приморского края РИА PrimaMedia.
В течение 2014 года в Приморье будет проводиться эксперимент в рамках "Совершенствования таможенного администрирования".
В пилотный проект эксперимента включены таможенные посты "Морской порт Владивосток" Владивостокской таможни и "Морской порт Восточный" Находкинской таможни.
Цель эксперимента - оптимизация совершения таможенных операций и сокращение сроков нахождения товаров в морских портах. А также совершенствование технологии проведения таможенных операций и повышение эффективности проведения таможенного контроля.
Согласно эксперименту участники внешнеэкономической деятельности будут предоставлять таможенным органам предварительную информацию, в том числе с использованием информационной системы "FILL-BILL".
Для участия в эксперименте приглашаются компании-перевозчики, осуществляющие ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза через морские порты Восточный и Владивосток. А также иные лица, желающие воспользоваться преимуществами технологии предварительного информирования.
Как сообщало ранее РИА PrimaMedia, портал FILL-BILL был создан в мае 2011 года с целью организации информационного взаимодействия экспортеров, импортеров, таможенных представителей, перевозчиков и других участников внешнеэкономической деятельности в процессе оформления внешнеторговых сделок, а также для предоставления предварительной информации.
В настоящее время к нему подключены таможенные посты Владивостокской, Магаданской, Находкинской, Сахалинской и Хасанской таможен ДВТУ. Активнее всего технология предоставления предварительной информации используется во Владивостокской и Находкинской таможнях.
Одним из главных элементов эксперимента, проводящегося в 2014 году, является использование технологии предварительного информирования при перевозках морским транспортом. Благодаря информации, заранее полученной от судовладельца и перевозчика, таможенные органы могут осуществлять ряд необходимых операций еще до захода контейнеровоза в порт. И, прежде всего, принимать решение о документальном контроле судна без выхода таможенников на его борт. Для сравнения, сегодня среднее время совершения таможенных операций прибытия непосредственно на борту судна составляет 96 минут, тогда как при документальном контроле, проводимом без выхода на борт, на это уходит всего 35 минут.
Предварительное информирование позволяет таможенникам осуществлять контроль установленных запретов и ограничений на ввоз тех или иных товаров, а также делать выборку грузов, подлежащих санитарно-карантинному, карантинному и фитосанитарному контролю и ветеринарному надзору. Кроме того, таможенники могут принимать решение о разрешении выгрузки судна до начала таможенных операций прибытия, а также осуществлять предварительный выбор объектов контроля для проведения радиационного контроля и таможенного осмотра с использованием мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (МИДК).
Напомним, что в 2014 году Дальневосточное представительство Агентства стратегических инициатив планирует провести проверку таможенных процедур в Приморье по методу "тайного покупателя". Такую задачу поставил в конце 2013 года на заседании Экономического совета при президенте РФ глава государства Владимир Путин.