Ввоз легковых иномарок на территорию российского Дальнего Востока в 2013 году упал на 8%. Снижение ввоза продолжится и в 2014 году, такие прогнозы дают представители таможни. И виной тому даже не новые требования на соответствие автомобилей экологическому стандарту Евро5, а происходящее в стране импортозамещение, в том числе и автосборочное предприятие "Соллерс-ДВ" во Владивостоке, считает начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко.
В целом, если брать легковой и грузовой транспорт и автобусы, ввоз автомобилей в ДФО в 2013 году составил 222,5 тысячи, на 16% меньше, чем в 2012 году, когда было ввезено 265 тысяч единиц техники. Ввоз автобусов снизился в 2,6 раза, грузовиков – в два раза. Легковых ввезли на 8% меньше.
Автолюбители опасаются, что в 2014 году ввозить автомобили будут еще меньше. Ведь с 1 января в России вводится обязательное требование о соответствии всех ввозимых авто экологическому стандарту Евро5.
Однако на таможне пока не готовы говорить, повлияло ли эта мера на статистику.
"На соответствие автомобилей требованиям Евро5 проверяет не таможенный орган, а специальные аккредитованные организации. Нам только предоставляют сертификаты. Оформление уже началось, работа идет. Но прошедший период, с учетом праздников, пока не дал нам никакой статистики. На праздники люди отдыхают. Нужно поработать хотя бы до конца февраля, чтобы говорить о тенденциях", - объяснил Сергей Пашко.
Но прогнозы на 2014 год все же есть.
"Скорее всего, будет присутствовать снижение. Но это даже будет связано, наверное, не с Евро5, а с тем, что продолжает развиваться производство на территории Российской Федерации. В частности, у нас во Владивостоке увеличиваются объемы по "Соллерсу". Думаю, это тоже сказывается", - считает Сергей Пашко.
По словам заместителя руководителя Федеральной таможенной службы России Руслана Давыдова, пример создания автопроизводств на территории РФ – это один из немногих, когда снижение таможенных сборов является положительным для страны.
"Мы и в целом по России фиксируем снижение ввоза импортных автомобилей. Идет реальное импортозамещение на тех производствах, которые созданы на территории РФ. "Соллерс – Дальний Восток" - один из таких примеров эффективных предприятий, которое и создает места, и позволяет обеспечить высокотехнологичной продукцией", - пояснил Руслан Давыдов.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, количество собираемых во Владивостоке автомобилей выросло в два раза. Завод "Соллерс – ДВ" выпустил в 2013 году более 68 тысяч авто.