Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50

Fesco планирует увеличить перевалку зерна через Владивостокский порт до 1 млн тонн в год

В компании надеются на рост спроса на зерно в Японии
14 января 2014, 18:40 Бизнес

Транспортная группа Fesco планирует развивать перевалку зерна через принадлежащий компании Владивостокский морской торговый порт (ВМТП). В конце прошлого года через порт была отправлена первая партия в 2,5 тысячи тонн в Японию, рассказал "Ведомостям" представитель компании. В будущем перевалка зерна может достичь 1 млн тонн зерна в год, говорит источник "Ведомостей", близкий к порту. На какой объем перевалки зерна в этом году рассчитывает Fesco, непонятно. Представитель компании это не раскрывает.

Сейчас основной груз для ВМТП — контейнеры. Объем их перевалки за девять месяцев 2013 г. составил почти 350 000 TEU. Объем перевалки генеральных грузов за девять месяцев прошлого года через Владивосток достиг 1,5 млн тонн. Сколько из них пришлось на зерно, Fesco не раскрывает. Специализированного терминала для перевалки зерна на Дальнем Востоке нет, перевалка осуществляется способом "вагон — судно".

Отметим, что у Fesco ранее были планы по строительству зернового терминала в порту Владивосток вместе с японской Mitsui. Но проект так и не был реализован. В планах одного из совладельцев Fesco — группы "Сумма" (владеет 32,5%) совместно с Объединенной зерновой компанией (ОЗК, 49,9% которой тоже принадлежит "Сумме") построить зерновой терминал на Дальнем Востоке — в Зарубино (мощность до 5 млн тонн в год).

Увеличение объемов перевалки зерна через ВМТП собеседники "Ведомостей" связывают с ростом спроса на него в Японии. Японский банк "Хоккайдо" в конце прошлого года предложил российскому Минэкономразвития создать в Хабаровском и Приморском крае особые экономические зоны (ОЭЗ) для выращивания зерна и других сельхозкультур. Сейчас банк формирует пул инвесторов из японских компаний и готовит конкретные предложения по созданию ОЭЗ. Японцы планируют выращивать там зерновые, сою и гречиху. В Амурской области японские компании уже выращивают сельхозкультуры.

От РИА PrimaMedia напомним, что в настоящее время в бухте Троицы приступили к реализации инвестиционного проекта "Строительство универсального морского порта "Большой порт Зарубино", который предусматривает модернизацию Хасанского транспортного узла. Планируемый грузооборот порта - до 60 млн тонн разных грузов в год. Порт Зарубино планирует обрабатывать как транзитные грузы (страны АТР), так и грузы, поступающие/отправляемые по железной дороге. Проект будет реализован в 2017 году. В ходе его реализации планируется создать от 1,5 до 2 тысяч рабочих мест, в том числе в смежных отраслях. 

20810
43
7