Рынок б/у автомобилей в Приморье переходит на натуральный обмен. Продать машину за "живые" деньги стало очень сложно. Платить автолюбители готовы в основном за новые или беспробежные авто. Зато поменять свою машину можно практически на все - на другую технику, земельный участок или даже квартиру, сообщает РИА PrimaMedia.
"Золотые времена" рынка подержанных иномарок на Дальнем Востоке закончились в 2009 году с введением заградительных пошлин на кузова. Ввоз тогда рухнул более чем в 10 раз, с полумиллиона до несколько десятков тысяч авто в год. Правда, с тех пор ввоз стабильно растет, и даже добрался до отметки 165 тысяч ввезенных авто только по одному Владивостоку. И все же дела идут не слишком хорошо. Специалисты откровенно говорят, что "Зеленый угол" переживает стагнацию. А пользователи многочисленных сайтов объявлений о продаже авто буквально кричат о том, что
даже по разумным ценам не могут продать свои авто месяцами.
Сегодня автолюбители Приморья, накопившие денег на авто, предпочтение отдают новым машинам в автосалоне или подержанным, но без пробега по России. Популярной стала Интернет-торговля, японские аукционы. А продаже с рук и авторынкам доверяют все меньше: всякого рода мошенничества, серые схемы, распилы, новости про отмену регистраций "подмочили" репутацию подобной автоторговли.
Вот и висят объявления о продаже месяцами. Но дело, оказывается, даже не в том, что покупать некому. Скорее "не за что". То есть желающие приобрести автомобиль есть, но наличных денег у них, очевидно, не так уж и много. Вот и появились различные дополнения под объявлениями про рассрочку или обмен.
- Еще пару лет назад такого не было, а сегодня повсеместно. Выкладываешь объявление о продаже авто, тебе тут же приходят самые разные предложения и варианты обменять. Можно поменять на другое авто – равноценное, подороже или подешевле с доплатой соответственно, или даже не на авто. Например, видел, меняют на катера, яхты, мотоциклы и другую технику, и даже на земельные участки, - рассказал Александр, автолюбитель из Владивостока, решивший недавно продать свою машину. -
На многих популярных сайтах объявлений даже появилась возможность указать в объявлении, возможен ли вариант обмена. Для удобства и в ногу со временем. Я, например, указал – "обмен не предлагать". И все равно уже с десяток предложений поступило. В том числе и на земельный участок"
Понятно, почему люди соглашаются на обмен. Когда нужны деньги, а машина не продается, можно обменять ее на более дешевую с доплатой. Продавец получает часть денег на руки, а "новую" старую машину сам выставляет на продажу. Активисты автомобильных форумов Владивостока уверяют, что таким образом, после нескольких обменов, можно продать автомобиль в конечном итоге за ту же цену, по которой он выставлялся изначально.
- Выставил "Краун" на продажу, три месяца тишина, - пишет на форуме автолюбитель Александр из Спасска-Дальнего. Обменял на Toyota Ist, затем на Toyota Passo с доплатой 50 тысяч рублей, затем на Toyota Corolla с доплатой 200 тысяч, заетм продал "Короллу" за 50 тысяч. –
Итого 300 тысяч рублей, как и стоял "Краун" на продаже. Теперь что, только так? Сейчас вообще возможно продать автомобиль за деньги или нужно обязательно меняться?
Если полистать объявления, то среди предложений обмена можно встретить самые разные варианты. Например, однокомнатная квартира в Новонежино – "отличное место для отдыха, как летом, так и зимой", пишут в предложении. За Mercedes-Benz M-Class предлагают землю в Андреевке, за GLK-Class – базу отдыха на Ханке, а за Land Cruiser – катер. В основном же за подержанные иномарки предлагают другие подержанные иномарки. Все это говорит о том, что у людей все меньше денег. Именно это и является обычно признаком надвигающегося финансового кризиса.
Как отмечают эксперты, цена на авто на б/у рынке в Приморье завышена примерно на 30%. При этом предложения значительно превышают спрос. Но автовладельцы просто привыкли, что их машины как вино - со временем становятся только дороже. По приморским меркам, если продаешь свой автомобиль по той же рублевой цене, что и покупал, - считай, прогадал. То есть часто на перепродаже еще и зарабатывают, или, по крайней мере, компенсируют инфляцию.
Автомобилисты отмечают, что рынок перенасыщен предложением. А до марта спроса обычно нет. Также призывают не забывать об адекватной цене своего автомобиля. Иначе ситуация со спросом не изменится.