Крупнейшие сотовые компании не рекомендуют жителям Приморья спешить со сменой оператора. Мобильные операторы смогут взимать плату за переход, однако ее стоимость не может превышать 100 рублей. Несмотря на то, что жители края уже начали подавать заявления, не все участники рынка мобильной связи оказались к этому готовы, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на РИА Новости.
Согласно указу президента с 1 декабря 2013 года в РФ вводится услуга сохранения мобильных телефонных номеров при переходе от одного оператора связи к другому. Основанием для переноса номера будет заявление абонента, при этом у него не должно быть задолженностей по счету перед оператором, услугами которого он пользовался до этого. Мобильные операторы смогут взимать плату за переход, однако ее стоимость не может превышать 100 рублей.
Как сообщила РИА Новости пресс-секретарь МТС на Дальнем Востоке Анна Лысенко, вся "большая тройка" сотовых операторов уже отладила взаимодействие и готова предоставлять своим абонентам возможность менять оператора без смены номера, однако существуют и другие участники сети, которые не смогли сразу встроиться в этот процесс.
"Кроме больших операторов сотовой связи существует некоторое количество мелких, а также банковские платежные системы и другие элементы глобальной структуры, которые тоже связаны с телефонными номерами. И на первое декабря не все оказались готовы к такому режиму работы", — сообщила собеседница агентства.
Пресс-секретарь Дальневосточного филиала ОАО "МегаФон" Дмитрий Кошевой подтвердил готовность компании к переходу абонентов и отметил, что гарантировать корректность работы сети пока можно только внутри "большой тройки". "Если абоненту, совершившему переход, позвонит какой-то оператор фиксированной связи или вызов будет исходить от платежной системы, возможна неправильная работа сети. Поэтому мы рекомендуем тем, кто подал заявления на переход к нам, не торопиться", — сказал Кошевой.
Как рассказала РИА Новости старший специалист по внешним коммуникациям Приморского филиал ОАО "ВымпелКом" ("Билайн") Елизавета Мальцева, заявления от абонентов, которые хотят сменить своего оператора, начали поступать еще в декабре, однако их количество незначительно. "Начать переключение филиал планирует только с 15 января. К сожалению, не в наших силах проконтролировать, как выполняют постановление все участники рынка. Но, поскольку заявления уже есть, мы обязаны провести переключение", — пояснила собеседница агентства.