Как сообщили в отделе прессы и информации приморского парламента, с инициативой по корректировке приморского административного кодекса выступила администрация края. После принятия законопроекта в первом чтении в декабре 2006 года, доработкой документа занималась рабочая группа, в состав которой вошли заместитель председателя Законодательного Собрания Владимир МАСЛОВСКИЙ, депутат Александр ЕРМОЛАЕВ и представители администрации края. Новая редакция закона об административных правонарушениях учитывает двухлетний опыт его применения на территории края.
Краевой закон № 142-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" был принят в октябре 2004 года, как отмечают специалисты, достаточно эффективно работает. По данным краевой административной комиссии, если в 2005 году было составлено 6 тысяч административных протоколов и возвращено в бюджет в виде штрафов 3 миллиона рублей, то в 2006 году эти цифры составили 34 тысячи протоколов и 20 миллионов рублей соответственно. Большинство статей данного краевого закона вошли и в новую редакцию административного кодекса. В то же время, по мнению краевых законодателей, основная задача закона об административных правонарушениях не в увеличении штрафных санкций, а в наведении порядка в населенных пунктах Приморья.
По информации председателя комитета по региональной политике и законности Виктора ПИНСКОГО, законопроект будет рассматриваться депутатами во втором чтении на заседании Законодательного Собрания 21 февраля. Рабочая группа также продолжит свою работу, ей предстоит обобщить замечания, высказанные депутатами в ходе заседания комитета. В частности, было поддержано предложение - предусмотреть в законопроекте ответственность за выброс мусора из транспортного средства, а также уточнить статью, устанавливающую ответственность за использование пиротехнических средств.
Как отметил Виктор ПИНСКИЙ, в новую редакцию краевого административного кодекса включены статьи, которые отражают специфику Приморского края и помогут в решении тех проблем, которые у нас существуют. Речь идет о нормах, касающихся уборки снега, благоустройства, ответственности тех или иных должностных лиц муниципального уровня за невыполнение требований краевого закона.