Работа по повышению страховой грамотности населения и экспертизе качества медицинского обслуживания в Приморье дает свои плоды. Пациенты лучше узнают о своих правах и обязанностях, а больницы внимательнее относятся к больным. Это позволяет говорить о том, что "Восточно-страховой альянс" (ВСА) активно реализует в крае страховой принцип, о котором сказал в послании Федеральному Собранию президент РФ Владимир Путин. Об этом рассказал в беседе с корр. РИА PrimaMedia исполнительный директор СМО "ВСА" Борис Тихонов.
Напомним, что в своем обращении к Федеральному Собранию глава государства отметил, что здравоохранение России должно перейти на страховой принцип, чтобы у граждан РФ возросла ответственность за свое здоровье, а страховые компании были заинтересованы в том, чтобы медицинские учреждения предоставляли качественные услуги. По мнению президента, особый акцент необходимо сделать на развитии системы профилактики.

Владимир Путин, Тематическая иллюстрация. Фото: Автор фото: Пресс-служба Законодательного Собрания Приморского края
- Одна из основных задач страховой медицинской организации – проведение экспертизы качества медицинского обслуживания застрахованных.
В нашей компании налажена работа с обращениями пациентов, работает круглосуточный телефон службы поддержки. Мы проводим экспертизу качества оказания медицинской помощи, и если выявляются какие-то нарушения со стороны медицинского учреждения, оно платит за это "рублем". А деньги возвращаются в систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Мы нацелены не на то, чтобы оштрафовать больницу, а на то, чтобы в дальнейшем эти ошибки не допускались, чтобы нашим застрахованным не пришлось сталкиваться с подобными нарушениями впредь, - сказал Борис Тихонов.
По его словам, проводя экспертизу, "Восточно-страховой альянс" всегда обсуждает ее результаты с врачами, заведующими отделениями.
- В таком расширенном составе мы показываем все дефекты, которые обнаруживаем. К слову, по итогам 2012 года в страховые организации обращались в 100 раз чаще, чем в территориальные фонды медстрахования, при том, что пациент может выбирать среди нескольких контролирующих органов тот, который, на его взгляд, поможет ему наиболее эффективно, - отметил собеседник агентства.
Растет в Приморье и страховая грамотность населения.
- На наших полисах указан круглосуточный телефон, по которому можно получить консультацию. Благодаря планомерной работе по информированию населения мы смогли добиться понимания того, что полис – не только пропуск в поликлинику, но и возможность получить бесплатную квалифицированную медицинскую помощь. Наша задача человеку помочь, рассказать, что ему положено, защитить, - отметил Борис Тихонов.
В планах компании, по его словам, продолжить работать над качеством экспертизы. В том числе с помощью привлеченных экспертов. Более того, нужно продолжить работать над информированием населения, чтобы люди стали более вдумчиво относиться к своему здоровью.
- От этого зависит качество жизни людей, - подытожил эксперт.