Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Нелегальные такси во Владивостоке: Штрафы есть, а штрафовать некому

Контролировать "бомбил" на все Приморье поставлен один человек
11 декабря 2013, 17:40 Общество

Любой бизнес должен быть в первую очередь честным. В этом смысле таксомоторная отрасль в Приморье переживает трудные времена. Рынок практически полностью захвачен нелегалами, редкие компании такси, которые все еще платят налоги и проводят медосмотр своих водителей, не могут на равных конкурировать с "бомбилами". Получить формальное разрешение на "частный извоз" сегодня проще простого, а контролировать и наказывать нелегалов просто некому. Кадровый голод надзорного ведомства обсудили во Владивостоке 10 декабря на Круглом столе по вопросам экономики таксомоторной отрасли Приморского края.

Главное отличие "бомбилы" от легального таксиста в том, что он не платит никаких налогов. А значит, может скинуть цену. Но если с точки зрения клиента это хорошо, кроме тех случаев, когда приезжает машина старая, разваливается на ходу, салон прокурен, а водитель без удостоверения, не говорит по-русски или даже пьян, то с точки зрения закона бомбила - нарушитель. Просто купить разрешение в департаменте промышленности и транспорта, а потом покупать на месяц вперед проштампованные путевые листы у фирм-однодневок – недостаточно. Приклеивай "шашечки" на машину или нет – штраф за незаконную предпринимательскую деятельность придется платить, а машину могут увезти на эвакуаторе.

С апреля 2013 года полиция совместно с ГИБДД проводит профилактическое мероприятие "Такси" - делают "контрольные закупки", а когда у "бомбилы" находят нарушения, забирают авто на штрафстоянку. Но, как правило, заплатив штраф 5 тысяч рублей, нарушитель получает машину назад и продолжает "работать".

Нелегалы наказания не боятся, потому что не верят в его неотвратимость.

Можно было наказать и строже, но это уже полномочия не полиции, а отдела автомобильного транспорта департамента промышленности и транспорта Приморского края. Именно там можно, кстати, без особых проблем приобрести разрешение на таксомоторную деятельность. Этот же отдел должен и контролировать таксистов. Например, присутствовать на рейдах вместе с полицейскими. Но во всем отделе автомобильного транспорта работают всего четыре человека, из которых 

вопросами такси занимается только один сотрудник. Один на весь Приморский край. Для сравнения, в Хабаровском крае этими вопросами занимается целый отдел контроля и надзора, в нем - пять человек.

"Во время каждого рейда должен быть представитель от отдела автомобильного транспорта, потому что большинство статей. В гражданском кодексе, которые касаются контроля деятельности таксомоторных компаний, теперь зациклены на уполномоченный орган. А в уполномоченном органе сейчас целый один сотрудник", - возмутился председатель некоммерческого партнерства "Таксомоторный альянс Приморья" Андрей Бралеев.

Представитель отдела автомобильного транспорта Сергей Смирнов в ходе Круглого стола подтвердил, что рабочих рук не хватает. Да и сами чиновники скованы по рукам: если  предприниматель предоставил все необходимые документы, ему просто обязаны выдать разрешение. Контроль можно начинать осуществлять только через год после выдачи разрешения, план проверки деятельности такси согласовывать с прокуратурой и так далее.

"Всего не охватишь. Желательно бы наше участие там, но даже два дня проверок выбивают из ритма.

Мы начали, одного предпринимателя уже привлекли к административной ответственности. Оштрафован он на 20 тысяч за нарушения, с помощью прокуратуры. Но участвовать в совместных рейдах с ГИБДД - мы готовы участвовать, но не охватишь всего", - признался Сергей Смирнов.

Участники Круглого стола сошлись во мнении: выдавать разрешения предпринимателям, несомненно, надо, но контроль никто не отменял. Пока в крае на наведение порядка в таксомоторной отрасли будет работать только один человек, ситуация не изменится. Значит, надо ставить перед властями края вопрос о расширении штата отдела.

16852
43
37