Авторский семинар Василия Семенцова "Корнесловный смысловой метод в анализе литературных текстов" прошел в Находке. На открытом уроке автор показал учителям города, как нужно правильно читать и понимать литературу, сообщает корр. РИА PrimaMedia в Находке.

Автор показал, как нужно правильно читать и понимать литературу, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Анатолий Бурехин, РИА PrimaMedia
"Корнесловный смысловой" метод преподавания учебных дисциплин построен на принципе "обучающей этимологии", когда вместо толковых словарей используются историко-этимологические словари, где сообщается происхождение слова и его первоначальный смысл, неизменный в зависимости от века и поколений. Этот подход к преподаванию был традиционным для русской псалтырной школы на протяжении многих веков. В 18 веке этот подход обобщил русский ученый, адмирал Александр Шишков, но эти знания не были восприняты обществом в должной мере.

Метод построен на принципе "обучающей этимологии", Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Анатолий Бурехин, РИА PrimaMedia
"Сегодня мы возвращаем наших учителей на истинный, традиционный путь русской народной педагогики, где вместо человеческих толкований все-таки есть высший смысл и настоящее просвещение учащихся", - рассказал Василий Семенцов, автор семинара, доцент университета Кино и Телевидения Санкт-Петербурга, профессор-консультант института развития образования Ярославской области.

Школьники обучались правильно читать русскую литературу, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Анатолий Бурехин, РИА PrimaMedia
- Подобные уроки прошли в городах России и даже Японии. Ранее, на всемирном конгрессе в Токио, посвященном программе ЮНЕСКО "Образование за выживание человечества", от России была представлена только данная методика. Жители Японии увидели в этом методе средство сохранения народных традиций, человеческого национального достоинства, - отметил Василий Семенцов.
"Суть метода состоит в том, что погружаясь в коренное значение слов, мы узнаем другую, глубинную сторону литературы. Данный метод предполагает работать именно с корнями слов, которые содержат исконный смысл. Это не просто знание ради знания – это касается души каждого человека", - сообщила Елена Тимошенко, доцент кафедры воспитания и дополнительного образования Приморского краевого института развития образования.

Подобные уроки прошли в городах России и даже Японии, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Анатолий Бурехин, РИА PrimaMedia