Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Галуст Ахоян: Принятие бюджета Приморья – это определение приоритетов

Важно найти баланс между социальными расходами и капитальными вложениями, считает председатель профильного комитета ЗС ПК
9 декабря 2013, 11:00 Общество
Галуст Ахоян ведет заседание комитета Пресс-служба Законодательного Собрания ПК
Галуст Ахоян ведет заседание комитета
Фото: Пресс-служба Законодательного Собрания ПК
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Формирование бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов продолжается в Приморье. В условиях снижения объема федеральных трансфертов после саммита АТЭС власти региона вынуждены делать выбор между социальными расходами и вложениями в экономическое развитие региона.  О том, удается ли найти баланс, накануне рассмотрения бюджета во втором чтении в интервью РИА PrimaMedia рассказал председатель комитета ЗС ПК по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Галуст Ахоян.  

- Весь последний месяц в Законодательном Собрании идет обсуждение проекта бюджета Приморского края на 2014 год. В чем его отличия от бюджета-2013?

- Больших отличий нет. Бюджеты прошлого, текущего и будущего года примерно одинаковы по структуре, но основные параметры бюджета-2013 меньше, чем в бюджете-2012, а в следующем году запланировано еще меньше, чем в этом. Но это естественно, поскольку в 2012 году у нас закончился саммит АТЭС, и нет больших трансфертов, которые раньше шли на строительство объектов. Сами объекты практически завершены, на 2014 год остались только две гостиницы. Что касается океанариума, то его финансирование идет по линии федерации.

Принятие бюджета – это, по сути, принятие приоритетов.

 Что сегодня необходимо больше – социальные или капитальные расходы? Чем больше капитальных расходов, тем быстрее развивается край, чем больше социальных расходов, тем меньше денег остается на развитие экономики. Это всегда дилемма, решение по которой всегда в первую очередь принимает губернатор. А потом уже идет обоснование субъектами бюджетного процесса необходимости увеличения расходов по тому или иному направлению, спор между депутатами и администрацией.

- Продолжится ли в 2014 году выделение денег из бюджета на "большие стройки" вроде гостиниц "Хаятт" или оперного театра?

- На театр деньги не будут выделяться. Что касается гостиниц, то в 2013 году бюджет уже предоставил гарантию застройщику, чтобы он мог закончить работы.

И пока из бюджета больше не планируется выделять средства на строительство гостиниц.

- Заложены ли в бюджете средства на новые инфраструктурные проекты вместо строек саммита?

- Здесь все надежды на инвесторов. Сегодня в крае для них созданы очень хорошие условия. Недавно депутаты приняли законы, которые обнуляют налог на прибыль и налог на имущество организаций в течение пяти лет, а также дает льготы по этим налогам еще на пять лет для новых производств. Необходимо только, чтобы главы и чиновники местных администраций тоже оказывали содействие инвесторам – помогали с выделением земли, созданием инфраструктуры.  Если инвестициям будет дан "зеленый свет", можно будет надеяться на новые масштабные проекты.

- Каковы будут условия предоставления этих льгот? Не приведет ли их введение к сокращению доходной части бюджета Приморья?

- Ни в коем случае не приведет. Во-первых, самих предприятий пока нет, поэтому говорить о снижении налоговой базы нельзя. Во-вторых, появление новых высокотехнологичных производств будет дополнительным источником НДФЛ, а это основной налог, который формирует и местные, и региональный бюджеты. Компании, которые создадут здесь свои предприятия, благодаря налоговым льготам смогут нанять высококвалифицированных рабочих на более высокую зарплату.

Подчеркну, что для получения льгот предприятие обязательно должно быть зарегистрировано в Приморье.

Добавлю, что собственные доходы краевого бюджета растут, в этом году рост около 18%. Уменьшается именно объем федеральных трансфертов. В ситуации, когда экономический рост страны замедлился, федеральным властям нужно также думать о привлечении инвестиций.

- Удалось ли сохранить социальную направленность бюджета и обеспечить исполнение "майских указов" президента в 2014 году?

- Все, что касается заработной платы работникам бюджетной сферы, - достаточно тяжелая нагрузка для регионального бюджета. Но указы изданы, и их надо исполнять. И на это в первую очередь выделяются деньги. Это касается и здравоохранения, и образования, и работников культуры.

- Накануне второго чтения бюджета депутатский корпус обсудил проект с губернатором Владимиром Миклушевским. Претерпел ли бюджет-2014 изменения после этой встречи? 

- Диалог состоялся нормальный, бюджет претерпел небольшие изменения. Ко второму чтению расходная часть бюджета выросла на 265 млн рублей в соответствии с предложениями депутатов. Эти средства предлагается направить на ремонт учреждений здравоохранения, культуры, стипендии спортсменам, формирование доступной среды для инвалидов. 

Сейчас важно понимать, за счет чего покрыть дополнительные расходные обязательства.

  Это самый непростой вопрос, но такая ситуация имеет место каждый год.

- Появятся ли в следующем году новые госпрограммы?

- Думаю, что нет. Все направления уже определены, возможно появление лишь отдельных подпрограмм. Например, 22 депутата фракции "Единая Россия", в том числе и я, предложили отремонтировать и оснастить все сельские дома культуры в Приморье. На это, по примерным подсчетам, необходимо 400 млн рублей. Губернатор согласился с необходимостью проведения ремонта. Пока выделено 30 млн рублей на разработку проектно-сметной документации по клубам в сельских районах.

Это позволит определить окончательную потребность в финансовых средствах на проведение ремонта и источник покрытия этих расходов.

Неважно, в рамках какой программы будут идти эти мероприятия, важнее конечный итог от них.

- Увеличивается ли в будущем году бюджет ТФОМС по сравнению с 2013 годом? Каковы будут основные направления финансирования здравоохранения из бюджета Фонда? 

- Бюджет ТФОМС финансируется по нормативу, по последним данным, в 2014 году совокупное финансирование составит почти 20 млрд рублей. Два-три года назад эта сумма составляла лишь 12 млрд рублей. Однако сколько денег не вкладывай в здравоохранение, все равно будет мало: ситуация в этой сфере по-прежнему тяжелая, остро стоит кадровый вопрос. Многие больницы хорошо оснащены и отремонтированы,  но работать на новом оборудовании часто некому. Поэтому нужно решать кадровый вопрос. Для этого необходимо жилье и высокая зарплата.

Депутаты намерены и дальше контролировать ситуацию в здравоохранении Приморья. Многие из нас работают на территориях, например, я и мой коллега Петр Савчук неоднократно встречались с врачами Лазовской районной больницы, больниц в Ольге, Преображении, Кавалерово. Ситуацию в здравоохранении я бы охарактеризовал так: свет в конце туннеля видно, а что будет дальше, посмотрим.

41029
43
37