Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Инертность владивостокцев позволяет неэффективным УК оставаться "на плаву" - депутат

Юрий Корсаков рассказал о том, как депутаты городской Думы пытаются изменить эту тенденцию
4 декабря 2013, 15:00 Происшествия ЖКХаос
депутат владивостокской Думы, член комитета  по городскому хозяйству Юрий Корсаков РИА PrimaMedia
депутат владивостокской Думы, член комитета по городскому хозяйству Юрий Корсаков
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Инертность жителей позволяет неэффективным управляющим компаниям оставаться во Владивостоке "на плаву". Депутаты городской Думы пытаются изменить эту тенденцию.  За счет чего это будет сделано, насколько сбалансированным станет бюджет краевого центра и какие наказы избирателей реализуются в следующем году, - на эти и другие вопросы в интервью корр. РИА PrimaMedia ответил депутат владивостокской Думы, член комитета  по городскому хозяйству Юрий Корсаков.

Справка: Юрий КОРСАКОВ - депутат Думы города Владивостока, руководитель Приморского регионального отделения "Союза пешеходов", заместитель Председателя Совета Приморского Регионального Отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", член Совета Приморского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое Братство".

Принцип разделения властей

 - Юрий Михайлович, расскажите, пожалуйста, чем конкретно занимается ваш комитет в Думе города, что именно он делает?

 - Что входит в столь обширное понятие "городское хозяйство"? В первую очередь, жилищно-коммунальное хозяйство. И, конечно же, к нам как депутатам Думы города Владивостока поступает очень много обращений граждан по данной теме. Мы все знаем, какое сейчас состояние жилищно-коммунального хозяйства. Это и текущие крыши, и отсутствие должного ремонта наших домов, и неудовлетворяющее жителей благоустройство территорий, и не всегда качественная работа управляющих компаний. Поэтому это самый больной вопрос, над которым нужно работать постоянно. Не менее важный вопрос, который постоянно находится на контроле в нашем комитете, – это состояние наших дорог, благоустройство скверов и парков, озеленение.

В общем, наш комитет старается делать всё от него зависящее, чтобы жители чувствовали себя в нашем городе лучше.

 - Так красоту в городе наводите вы?

 - Часто, задавая вопрос: "Что вы, депутаты, делаете?", жители забывают о принципе разделения властей. Мы принимаем нормативные акты и контролируем расходование городского бюджета, а ремонт дорог, благоустройство и озеленение в чистом виде - это задачи, которые должна выполнять исполнительная власть, то есть администрация Владивостока. Я всегда обращаю внимание на то, что у нас смазываются эти понятия. Депутаты городской Думы являются представительной властью.

 - Кто за что отвечает, люди не могут понять.

 - Про представительную и исполнительную ветви власти я уже сказал. Что же касается ветви законодательной, то её у нас представляют депутаты Законодательного Собрания Приморского края. Поэтому мы, в принципе, просто представляем интересы наших жителей, наших избирателей, которые хотят донести до власти те проблемы, что их интересуют. И чтобы не каждый в отдельности, допустим, выходил на исполнительную власть, до которой, к сожалению, обычные люди не всегда могут достучаться, имеется депутатский корпус. Мы, депутаты, собираем обращения жителей (частенько они касаются одного и того же вопроса), формулируем вопросы, отбираем и уже выходим с ними на исполнительную власть. И мы совместно с исполнительной властью пытаемся решить проблемы жителей. Как раз вот такая связка и помогает  находить решение тех или иных вопросов.

С какими проблемами владивостокцы идут к депутатам

 - Вот вы говорили про обращения горожан. Какой вопрос наиболее часто они задают?

 - Вы знаете, чаще всего обращаются по поводу ремонта жилых домов (дырявые крыши, протекающие панели, обвалившиеся фасады и т.д.). Хотя решение данного вопроса находится в компетенции управляющих компаний. Они обращаются к нам, как к депутатам, чтобы мы помогли им  заставить управляющие компании, по сути, выполнять их функциональные обязанности. Много обращений касается межквартальных дорог. У нас, конечно, город на сопках, мы все это знаем. Соответственно, во Владивостоке немало подпорных стенок и лестничных маршей, которые постоянно разрушаются. Жителей волнуют также состояние ливневой канализации, и конечно, безопасность дорожного движения. У нас очень много обращений было и по пешеходным переходам, которые подчас не совсем соответствуют нормам и правилам. Все мы прекрасно знаем, что разметка наносится, но затем краска стирается, иногда и знаки "Пешеходный переход" установлены не совсем так, как нужно. Ну и вандалы у нас тоже есть. Которые чаще всего проявляют себя в лифтах, поджигая кнопки вызова этажей и царапая стены и потолки кабин. Кстати, очень серьёзно администрация города занялась ремонтом лифтов многоквартирных домов. Помню, когда я был ещё депутатом первого созыва (это было в 2001-2002 годах), тогда на решение данной проблемы выделялись небольшие суммы, и она стояла очень остро.

 - А сейчас?

 - В течение последних 5 лет выделялись достаточно серьезные средства, что позволяло в год осуществлять ремонт 30-50 лифтов. А в следующем году планируется отремонтировать, если мне память не изменяет, 59 лифтов. В принципе, исходя из, как мы говорим, вечного недостатка средств в бюджете, в городе проводятся очень большие работы по проблемам, которые курирует во владивостокской Думе наш комитет.  

За безопасность дорожного движения

- Вы упомянули о безопасности дорожного движения. Какое отношение комитет имеет к этому? И вообще, как строится работа в этом направлении?

 - Исходя из статистики, общероссийской и краевой, у нас на дорогах гибнет очень, очень много людей. Поэтому в новом созыве Думы мы решили создать рабочую группу, которая бы обратила серьёзное внимание на состояние безопасности дорожного движения. Мы провели совещание на уровне края, посмотрели, как решают эту проблему в других муниципальных образованиях. 

Кстати, недавно принята федеральная программа по безопасности дорожного движения, на которую в стране выделено чуть более 32 млрд рублей. В проекте бюджета Владивостока на 2014 год на предусматривается 32,8 млн рублей, что на 6 млн больше по сравнению с нынешним.

Так же мы попросили ГИБДД провести анализ ДТП и на его основе определить наиболее опасные участки, где происходит больше всего дорожно-транспортных происшествий, особенно с детьми. Уже в этом году были приняты меры по улучшению состояния пешеходных переходов, особенно возле школ и объектов здравоохранения. На улице Постышева два прекрасных пешеходный перехода сделали, как раз возле школ. Сейчас мы предлагаем "зебру" делать разноцветной, чтобы она, действительно, привлекала внимание водителей. Я считаю, что и средства массовой информации очень большое внимание у нас уделяют этому, в том числе и PrimaMedia. Поэтому думаю, что ситуация в городе в этом плане в дальнейшем улучшится.

Юрий Корсаков: больших потрясений в следующем году не ожидается , Фото с места события собственное

Юрий Корсаков: больших потрясений в следующем году не ожидается , Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Комфортный город

 - Во Владивостоке строятся новые жилые дома, люди активно туда переселяются, поэтому хочется затронуть проблему старого жилого фонда. Какова его изношенность, что с этим делать и как обстоят  дела с расселением людей из ветхих и аварийных строений?

 - Я думаю, что Владивосток не один такой город, в котором ситуация с износом основных фондов достаточно остра. Большинство домов у нас  построены в 60-х годах прошлого века (я помню это прекрасно), и многие из них уже достаточно изношены. На федеральном уровне принята программа по переселению из ветхого жилья, и нам, если мне память не изменяет, выделено порядка несколько сотен млн рублей. Уверен, что они поступят в город, и программа начнёт реализовываться. Вопросы, которые в этой связи возникают, связаны нехваткой земель, но ведь если действительно у нас есть ветхое и  аварийное жильё, то необходимо его сносить и на его месте строить новые дома большей вместимости. Если в таком направлении мы будем работать, я не могу сказать, что решим на 100%, но, по крайней мере, эта проблема будет решаться.

 - Главное, чтобы  не стояли на месте.

 - Да. Главное, чтобы было движение вперёд, и я вижу, что администрация города действительно заинтересована в решении этих вопросов. У нас есть прекрасная программа "Комфортный город". Она обеспечена определёнными финансовыми средствами, и хотя всегда нам денег не хватает, тем не менее, проще стало решать вопросы, связанные со строительством новых скверов, озеленением придомовых территорий, поддержанием в чистоте города в целом.  Так же мы утвердили правила содержания дорог и муниципальные акты, определяющие порядок вывозки мусора (а у нас были определенные проблемы с этим в прошлом).  

Сейчас в Думе готовится программа по наказам избирателей. Прекрасная идея, которую поддержал глава администрации.

Он даже был её инициатором, чтобы помочь депутатам выполнить их предвыборные обещания. Подход при её составлении должен быть комплексным. Вот у нас в районе Фадеева постоянно заливает ливневая канализация. На решение этой проблемы требуется чуть больше 30 млн рублей. К примеру, мы меняем не 100 погонных метров труб, а выделяем требуемую сумму, и полностью закрываем проблему в данном районе. Затем закроем проблему другого района, мы же не на один год избирались! И таким образом основные болевые точки исчезнут с карты города. При ином подходе, когда каждому депутату будет выделено равное количество средств, в городе будет тоже что-то сделано, но проблема останется, так как денег на всё нет.

Юрий Корсаков: У нас на дорогах гибнет очень, очень много людей, Фото с места события собственное

Юрий Корсаков: У нас на дорогах гибнет очень, очень много людей, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

 - Вы говорили про наказы избирателей, а какие из них будут выполнены в 2014 году?

 - Помимо того, о чём я уже упомянул, это и ремонт опорных стенок, некоторые из которых находятся в аварийном состоянии, лестничных маршей, тротуаров, пешеходных переходов. То есть то, с чем мы сталкиваемся с вами каждый день: неухоженные скверики, придомовые территории, стадионы и т.д. Именно по этим вопросам жители чаще к нам обращаются. Понимаете, список огромный, решить всё сразу невозможно, но выбрали наиболее, как я сказал, важное. Это же сложный процесс, правда. И он требует и усилий, и времени, и финансов. Главное решать планово, поэтапно.

Экологические вопросы надо решать "всем миром"

 - Не секрет, что Владивосток проигрывает в плане экологии, чистоты другим городам. Как ваш комитет решает эту проблему, что делается? И вообще, почему у нас всё плохо по сравнению с другими?

 - Я вам по этому вопросу вот что скажу: не только во Владивостоке, но и в других регионах, наверное, существуют такие же проблемы. Но у нас проблема даже в другом, и она беспокоит всех жителей и, в частности, меня. Вот мы ловили в Амурском заливе селёдку, и на лов выходила масса судов маломерного флота. Спустя несколько лет селёдки здесь не осталось. Потом начали здесь же ловить камбалу, и сегодня и камбалы уже очень мало. Мы создали рабочую группу, которая будет изучать ситуацию и предлагать пути решения вот этой экологической проблемы, которая, в первую очередь, связана с очисткой акватории. С другой стороны, опять же, кто ж ее загрязняет? Следовательно, нужна и профилактическая работа, да и надо самим беречь свой город, своё море, заливы свои. Мы посмотрите, что делается, ну ладно, Шамара, так называемая, - в том районе море загрязнено, конечно, тоже, но не на столько, как бухты острова Русский после того, как туда мост построили. Хорошо, что есть у нас сегодня так называемые волонтеры и общественники, которые периодически субботники экологические организовывают. Но проблему это не решит, поэтому нужны комплексные меры, разработка каких-то муниципальных правовых актов по данному вопросу. Хотя требуется, наверное, и специальный краевой закон принять, а может быть, и даже федеральный. Потому что очистка моря - это проблема, как минимум,  региональная… Но, тем не менее, мы рабочую группу создали, она уже работает у нас, и я думаю, что какие-то в этом плане подвижки будут.

 - Отлично. А кто входит в эту рабочую группу?

 - Часть городских депутатов, которая сталкивается с этим чаще других и поэтому знает эту проблему, так сказать, изнутри. Конечно, и администрация города будет участвовать в этом деле, и специалисты, а также будет привлекать общественность и некоторые институты, напрямую связанные с морем.

"Идея ВКАДа великолепна"

 - Давайте теперь поговорим о наших дорогах. Какая работа ведётся в этом направлении?

 - Все мы сталкиваемся на дорогах с различными проблемами, в том числе с  "пробками", существующими почти повсеместно. Особенно они "допекают" водителей в районе Второй Речки. В то же время, я хотел бы отметить, что за последние 3-4 года дороги в городе значительно обновились (ну, конечно, здесь нам повезло, - этому способствовало строительство объектов саммита), но в большей степени это можно отнести к так называемому "гостевому маршруту". Потому что стоит с него съехать вправо-влево и отъехать на 500 метров, и что мы там увидим: "убитые" межквартальные дороги. К счастью, уже не везде. Благодаря планомерной работе городской администрации 60% межквартальных дорог приобрели божеский вид.

 - А остальные 40% еще в работе?

 - Как мы с вами уже говорили, создана программа благоустройства города Владивостока. На строительство, ремонт и содержание дорог 1,8 млрд рублей  выделено. Это очень серьезные деньги. И, надеюсь, что в дальнейшем имеющиеся в городе межквартальные дороги будут постоянно ремонтироваться, а также строиться новые.

 - Как вы относитесь к Владивостокской кольцевой автомобильной дороге?

 - Я давно занимаюсь строительством во Владивостоке, поэтому проблемы этой сферы знаю изнутри, и тем самым более компетентно могу их оценить. За последние 30 лет серьёзно расширили Некрасовский путепровод.

И сегодня я могу сказать, что идея Игоря Сергеевича о создании так называемого ВКАДа просто великолепна.

Она витала еще в советские времена, но не была осуществлена из-за нефтебазы и рыбокомбината. Эта кольцевая дорога значительно разгрузит нынешние основные городские магистрали, и если федеральное правительство нас поддержит в этом вопросе и мы проступим к её строительству, то Владивосток будет не меньше, чем Москва. По крайней мере, Вторая речка разгрузится на 100%, да и большегрузный транспорт не будет больше тормозить движение на пересечении Светланской и Океанского проспекта и разбивать дорожное полотно в центре города. Это будет великолепно, по крайней мере, к этому всё идет...

 - А как обстоят дела с финансированием?

 - Это же программа федеральная, но даже федеральная не может быть без софинансирования из бюджетов края и Владивостока. И я думаю, что общими усилиями мы, может быть, и осилим эту проблему. Кстати, уже давно витает и идея - придать Владивостоку статус столицы Приморского края. Ее реализация позволит привлечь средства на ВКАД, в первую очередь, из регионального бюджета. Впрочем, будет Владивосток столицей Приморья или нет, но работа по строительству ВКАДа должна проводиться, я думаю: всё нам по плечу.

"Проблема номер один"

 - Давайте поговорим о ЖКХ. Как осуществляется контроль за качеством предоставляемых услуг в этой сфере?

 - Управляющие компании, которые берут большие объемы домов в управление и должны предоставлять им качественные услуги, конечно, это проблема номер один. Потому, что управляющая компания (равно как и товарищество собственников жилья) – это коммерческая организация, которая, как все прекрасно понимают, в общем-то, не подчиняется никому, кроме как непосредственно жителям. А они, увы, ещё очень инертны. В конце 1980-х годов предприятие, где я тогда работал, построило и сдало в эксплуатацию жилой дом, и вначале 1990-х мне пришлось создавать в нем первое ТСЖ во Владивостоке. И я прекрасно понимаю, как сложно донести до людей, что теперь они – хозяева дома и от их инициативы зависит, как будет осуществляться управление домом. 

Сейчас мы в Думе города стремимся разработать и принять такие нормативные акты, которые будут способствовать тому, чтобы управляющие компании стали более ответственными перед жителями домов, которые они обслуживают.

Во-первых, мы создали, определили и рекомендовали ряд критериев, по которым можно произвести оценку управляющих компаний. Одним из них является число жалоб на их деятельность, поступающих непосредственно от самих жителей. Кроме того, все мы понимаем, что для того, чтобы снизить тарифы, надо установить домовые приборы учёта. И вот вторым критерием является как раз проблема установки приборов учёта. Так же мы рекомендовали управляющим компаниям создать диспетчерские службы, размещать на своих сайтах, сколько денег собирается и на что расходуется. Все эти данные должны концентрироваться в соответствующих подразделениях исполнительной власти, которые их анализируют, выставляют оценку и доводят эту информацию до жителей. Для чего? Для того, чтобы они определились, стоит ли им дальше поддерживать отношения с данной управляющей компанией.

Это только первые шаги в этом направлении, и я думаю, что дальше постепенно мы будем совершенствовать эту систему, чтобы управляющие компании почувствовали свою ответственность перед жителями и, может быть, изменить свои подходы. Когда я создавал ТСЖ в доме, где проживало большинство наших работников, мы были заинтересованы только в одном, -оказать им качественные услуги в сфере ЖКХ. Поэтому мы сразу же поставили приборы учета, утвердили на общем собрании жильцов смету расходов:  сколько на заработную плату, сколько на обслуживание дома. Исходя из неё определили, сколько нам нужно уборщиков, дворников, электриков и сантехников. И, вы знаете, у нас в ТСЖ тарифы на услуги ЖКХ были в три раза ниже, чем в других аналогичных домах. А сейчас утверждены нормы на воду, на тепло (всё с квадратного метра берется), на капитальный ремонт. Да и очень серьезные суммы собираются на содержание мест общего пользования, но жителям до сих пор непонятно, куда же их деньги идут. Поэтому в данном направлении ещё предстоит сделать очень многое.

 - Главное, чтобы управляющая компания с жильцами отношения выстроила.

 - Наоборот, жильцы с управляющей компанией. Чтобы они больше с неё спрашивали, активнее собирались на общедомовые собрания, куда приглашали с отчётами руководителей УК. Я думаю, что вот эта инертность со временем пройдет. И тогда неэффективные управляющие компании вынуждены будут уйти из этой сферы.

 - Сейчас городская Дума готовится утвердить бюджет Владивостока на 2014 год. Расскажите, на каких сторонах жизни владивостокцев отразится сокращение бюджета в следующем году?

 - Знаете, эта расхожая фраза, что у нас сокращается бюджет, что у нас на что-то не хватит денег. Надо понимать, что в преддверии саммита стран Азиатско-Тихоокеанского региона бюджет Владивостока складывался не только из местных составляющих, как сейчас, а из дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета. Но эти субсидии и субвенции выделялись целенаправленно, на какие-то определенные статьи расходов. Поэтому я считаю, что ничего страшного у нас не происходит.

Бюджет у нас сбалансированный, и его профицит на следующий финансовый год намного уменьшится по сравнению с нынешним финансовым годом. Все социальные статьи защищены. Поэтому я думаю, что больших потрясений в следующем году не ожидается.

А по ряду статей (в том числе по статье "ремонт и обслуживание дорог") ожидается даже увеличение. То есть, если бюджет города будет рационально использоваться, ну как говорится, если каждая копейка пойдёт в дело, то мы сможем в следующем году сделать ещё больше.

20833
43
19